Руководитель заводской команды Toyota поделился впечатлениями от второго чемпионского титула своего подопечного.
В минувшие выходные Калле Рованпера и его штурман Йонне Халттунен во второй раз подряд стали чемпионами мира по ралли. После финиша босс команды Toyota Яри-Матти Латвала побеседовал с корреспондентом французской AUTOhebdo.
Яри-Матти, как вам новый титул Калле и Йонне?
Яри-Матти Латвала: Я очень рад и горжусь ими. Они провели фантастический сезон, показав уверенную и надежную езду. Год выдался более сложным, чем 2022-й – в частности, Элфин Эванс и Скотт Мартин проделали огромную работу и оказывали давление до самого конца. Думаю, разница между ними заключалась в стабильности.
Хорошо зная Калле, были ли вы удивлены тем, что он избрал такую тактику в этом году?
Яри-Матти Латвала: Своим подходом он напомнил мне Юху Канккунена, который всегда прикидывал, как бы набрать очки. Юха гонялся ради чемпионата, а не ради победы в каждой гонке. Понятно, что Калле не следовал моему подходу – у меня, скажем так, была другая стратегия! /смеется/
Не кажется ли вам, что в начале сезона Калле не хватало мотивации?
Яри-Матти Латвала: Возможно, он и в самом деле начал этот год, не думая о втором титуле. Выглядело так, будто в нем пропала искра. Однако это не помешало ему последовательно набирать очки, и после четвертого места в Хорватии я почувствовал изменения, стало ясно, что желание снова бороться за титул вернулось. Ну а победа в Португалии открыла дверь к оставшейся части сезона, придав ему уверенности
Самым важным, на мой взгляд, был весенний период в чемпионате. Это привело его в отличное расположение духа.
Во время Центральноевропейского ралли Калле создал отрыв от соперников в первый день, когда дороги были грязными. Как так вышло, что он всегда столь непринужденно чувствует себя на скользком покрытии? Можно ли говорить, что он отточил это качество, занимаясь дрифтом, который так любит?
Яри-Матти Латвала: Если помните, аналогичная ситуация была в прошлом году на этапах в Хорватии и Эстонии. Когда условия сложные – он впереди. Я думаю, что Калле обладает способностью понимать уровень сцепления с трассой.
Ваша первая реакция на скользком участке дороги – это попытаться нащупать сцепление с ней. А Калле словно бы говорит: «Всё будет хорошо». Он не из тех, кого охватывают сомнения, когда дорожные условия ухудшаются. Калле не падает духом; у него хватает мужества встречать сложности лицом к лицу.
На выходе из любого грязного поворота Калле удается быстро и плавно уйти в отрыв, тогда как многие его коллеги нервничают и теряют время. Он прекрасно чувствует автомобиль, и это его природный талант.