Ралли

Рованпера выиграл ралли Эстония второй раз подряд (ВИДЕО)

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1, ралли Эстония 2022
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

СУ24 Kambja 2 – 15,95 км

► Рованпера одержал вторую победу на ралли Эстония
► Эванс поднялся на третье место в личном зачете серии
► Лаппи отыграл шестую позицию
► Миккельсен выиграл в WRC2

Год назад Калле Рованпера открыл счет победам на этапах WRC, выиграв эстонский этап чемпионата мира. Сегодня 21-летний финн повторил свое достижение, привычно обновив записи о рекордах.

Перед стартом заключительного спецучастка Рованпера располагал почти что 40-секундным преимуществом над Элфином Эвансом и более чем на минуту опережал располагавшегося на третьей позиции Отта Тянака. Вся троица, уже не имея возможности бороться непосредственно друг с другом, сосредоточилась на том, чтобы выжать максимум из заключительного Power Stage.

Лучше остальных с прохождением финального отрезка дистанции справился Рованпера. Тогда как остальным участникам выпали проливной дождь и плохая видимость, к проезду 21-летнего пилота погода вновь встала на его сторону: Калле выиграл спецучасток, заработав максимально возможные 30 очков и еще больше упрочив преимущество в личном зачете чемпионата.

Эта победа стала 21-летнего финна пятой в этом сезоне и седьмой за карьеру, а заодно сделала его самым молодым участником WRC, которому удалось дважды выиграть один и тот же этап. Ранее это достижение принадлежало Колину Макрею, выигравшему ралли Новая Зеландия (его первая победа в карьере) в 1993-м и 1994-м (к моменту второй победы шотландцу было 25 лет).

Второе место (и второй результат на допе – погода, пусть и не с такой охотой, сработала в том числе и на него!) заработал Эванс, отставший по итогам гонки от победителя более чем на минуту. Третьим стал Тянак – правда, в пятерку на спецучастке эстонец не попал, оставив разбираться за бонусные очки другим участникам.

Одним из них стал Эсапекка Лаппи, продемонстрировавший четвертое время на спецучастке и отыгравший по итогам СУ24 одну позицию: занимавший шестое Адриен Фурмо предпочел не рисковать и в итоге уступил финну 40,1 секунды, а с ними – и шестое место. Этот результат, к слову, стал пока что лучшим для француза в этом сезоне и принес ему шесть очков.

Одно дополнительное очко заработал Такамото Кацута, впервые в карьере добравшийся до финиша ралли Эстония (в котором, к слову, стартовал уже в пятый раз). Итоговый результат японца – пятое место, 20,1 секунды отставания от Тьерри Невилля.

Неожиданным гостем первой пятерки на спецучастке стал Андреас Миккельсен. Норвежец, стартовавший первым, успел проехать до того, как дождь превратился в проливной, и долгое время удерживал за собой лучшее время, уступив лишь Рованпере и Эвансу.

Норвежец же стал и победителем ралли Эстония в зачете WRC2. Он на 22,1 секунды опередил Теему Сунинена, который был вынужден довольствоваться вторым итоговым местом. Как оказалось – без борьбы: двигатель его Hyundai i20 N Rally2 оставил в распоряжение своего пилота лишь два цилиндра. Третьим по итогам гонки стал Эмиль Линдхольм, «унаследовавший» эту позицию после аварии Марко Буласии на предыдущем спецучастке.

По итогам ралли Эстония Рованпера упрочил свое преимущество над Невиллем и теперь опережает бельгийца на 83 очка. Элфин Эванс поднялся на третью строчку личного зачета – в 13 очках отставания от Тьерри. Еще два очка по отношению к Эвансу проигрывает Тянак, располагающийся на четвертом месте.

Стараниями Рованперы и Эванса команда Toyota впервые в этом сезоне заработала максимум очков и теперь опережает Hyundai в зачете производителей на 91 очко. Отставание M-Sport от корейско-немецкого коллектива составляет уже 53 очка.

Следующим этапом в календаре чемпионата мира значится ралли Финляндия, наконец-то вернувшееся на привычные летние даты. Культовый этап в окрестностях Ювяскюля пройдет с 4 по 7 августа.

Итоговое положение:

1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 2:54:29,0
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +1:00,9
3. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +1:55,7
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +3:53,3
5. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +4:13,4
6. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +4:49,1
7. Фурмо (Ford Puma Rally1) +5:09,2
8. Миккельсен (Škoda Fabia Rally2 evo) +11:01,8
9. Сунинен (Hyundai i20 N Rally2) +11:27,1
10. Линдхольм (Škoda Fabia Rally2 evo) +13:04,8









RallyZone.ru в Telegram