WRC 2004 - 2010

Её величество Командная тактика

Победители ралли Германия 2005 Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (584 DEX 78)/Фото: Citroën Communication
Фото: Citroën Communication

В воскресенье так называемая «борьба» лидеров развивалась по строго утвержденному плану – никаких атак и попыток отрыва, только целенаправленный доезд до финиша! В результате все четыре экипажа Citroën и Peugeot тщательно соблюдали командные установки и устроили настоящую «трамвайную» гонку (насколько такой термин вообще применим к ралли), чинно финишировав в том же порядке, что и вчера. Правда, даже в таком «полупрогулочном» темпе Лёб без видимого напряжения трижды показал лучшее время на спецучастках и в четвертый раз подряд выиграл в Германии. Так что в короткой истории немецкого этапа чемпионата мира, разыгрываемого с 2002 года, пока есть только один победитель – Себастьен Лёб.

Очень аккуратно провел воскресную часть гонки Дюваль, прислушавшийся к рекомендации Ги Фрекелена и уже не покушавшийся на лидерство своего одноклубника. Конечно, со спортивной точки зрения, такая командная субординация не слишком способствует зрелищности ралли – мало радости следить за событиями на трассе, когда точно известно, что настоящей борьбы за победу не предвидится. Однако Фрекелена тоже можно понять – на кону стоит лидерство в командном зачете, где Citroën чаще всего пребывал в роли догоняющего. Причем как раз по вине того самого Франсуа Дюваля.

Гронхольму с Мяртином пришлось просто смириться со своим финишем на третьем и четвертом местах, поскольку пытаться отыграть полторы-две минуты отставания на 90 километрах спецучастков – чистой воды самоубийство... Лёба такой сумасшедшей атакой всё равно не проймешь, а на очередную ошибку Дюваля рассчитывать как-то не приходилось – бельгийца уже проинструктировали надлежащим образом.

Оставалось только следить за тем, как разворачивались события за спинами квартета лидеров, причем особого внимания заслуживало противостояние Джиджи Галли и Романа Кресты – обоим предстояло как-то удержать свои команды на плаву и принести в зачет Кубка производителей хотя бы по паре очков. Роман выступил действительно неплохо, четырежды финишировав в четверке лучших на допах. Но Галли был просто великолепен! Итальянец атаковал при каждой возможности, пару раз даже чуть не оказался за пределами трассы – но Кресту все-таки дожал и финишировал пятым! Одним словом, Джиджи продемонстрировал, что и на асфальте может выступать как минимум не хуже Жиля Паницци, которого заменил незадолго до ралли Германия.

Довольно удачно выступил в воскресенье и Сольберг, записавший на свой счет победу на СУ и зацепившийся в итоге за седьмое место. Но все-таки норвежец не произвел такого впечатления, как Галли – уж слишком сопутствовала ему удача. Утром Петтер, казалось, окончательно похоронил свои надежды на результативный финиш, когда на первом же воскресном допе развернулся и заглох, что стоило ему полуминуты потерянного времени. Но позднее лидеру Subaru начало понемногу везти. Сначала на СУ15 Дани Сола, занимавший восьмое место, на полном ходу вылетел с трассы и напоролся на камень – восемь с половиной минут отставания! А через пару допов неприятности начались и у шедшего седьмым Стефана Сарразена, основательно повредившего подвеску и привод одного из передних колес...

Кто действительно восхитил, так это третий номер Škoda Ян Копецкий, который к воскресенью остался в гордом одиночестве после сходов Армина Шварца и Алекса Бенга. Молодой чех, выступавший на прошлогодней Škoda Fabia WRC, дважды подряд финишировал в восьмерке лучших и пробился на девятое место. При этом Ян сумел опередить гораздо более опытного Харри Рованперу, а также Хавьера Понса, представлявшего такую мощную частную команду, как OMV WRT! Даже обидно стало, что Гонза вскоре повредил подвеску, потерял колесо и выбыл из гонки – девятое место стало бы отличной наградой для юного чеха!

Поддержать проект RallyZone.ru