Ралли

Николай Грязин протестировал Fiesta WRC

Николай Грязин и Константин Александров, тесты Ford Fiesta WRC
Фото: wrc.com

Российский пилот впервые сел за руль заводского автомобиля высшего дивизиона.

Для Николая Грязина неделя, в которую проводится второй этап чемпионата мира – Rally Arctic Finland – началась с посещения автоспортивного комплекса SnowRallyRings в Рованиеми. Там пилот из России получил возможность попробовать в деле Ford Fiesta WRC.

За руль новой для себя машины наш пилот сел только после обеда – до этого с ней работал Адриен Фурмо. Француз так же, как и Коля, стартует в Арктическом ралли Финляндия в зачете WRC 2. Проехав отведенные ему полдня, Грязин остался всецело доволен обретенным опытом.

Николай Грязин: «Мы тестировались на SnowRallyRings; там очень много разных дорожек, по которым гоняют все. Дороги, конечно, "убитые", но для того, чтобы попробовать новую технику, место подходящее – деревьев не так много, более-менее безопасно.

Николай Грязин за рулем Ford Fiesta WRC
Фото: t.me/NikolayGryazin

Нам очень повезло, что мы ехали по нормальным допам, а не по ралли-кроссовой трассе. Повороты в основном были медленными, но на одном спецучастке ездили быструю часть, и это, конечно, было круто. Разница в быстрой секции ощущается очень сильно: местами даже проще ехать на WRC, проще "спасаться" – активный дифференциал в этом плане помогает.

Как первый опыт – просто офигенно. Самое удивительное, что мы сразу же начали атаковать, не было какого-то долгого вкатывания – быть может, благодаря хорошим настройкам. Машина ехала очень понятно. Меня это удивило. Мы просто спокойно катались, получая удовольствие.

Конечно, было бы интересно прокатиться с кем-то из "мировых" пилотов, чтобы была возможность сравнить. Потому что по ощущениям ты едешь вроде бы быстро, но – как знать? – может, с этой машиной можно ехать еще быстрее! Может, просто надо переступить через какую-то границу, понять, как гонять на этом автомобиле. Но по ощущениям вроде бы хорошо.

О каких-то планах на выступления за рулем WRC говорить пока рано: нас просто пригласили на тесты – посмотреть. Вот, будем теперь смотреть дальше. Нужно еще закончить свои дела с R5. А как станем быстрыми ребятами – можно будет уже задуматься и о таком автомобиле».

RallyZone.ru в Telegram