WRC 2004 - 2012

Проекты FIA на 2005 год

Исторические автомобили на старте ралли Акрополь 2003
Фото: Reporter Images / Grazia Neri / Getty Images

На прошлой неделе во время заседания Раллийного комитета FIA были предложены несколько нововведений, которые могут вступить в силу с 2005 года. Вряд ли большинство подобных нововведений смогут вызвать какие-либо другие чувства, кроме недоумения и раздражения. Хотя не стоит упускать из виду, что предложения пока носят предварительный характер – решение будет принято во время заседания Всемирного совета FIA, которое состоится 24 марта. Общая цель всех предложенных нововведений – сократить расходы организаторов и участников этапов чемпионата мира, а также повысить зрелищность соревнований.

Во-первых, с 2005 года может вступить в силу система SupeRally, согласно которой экипажи, показавшие лучшее время в каждый из дней ралли, получают дополнительные очки. При этом на такие призовые очки смогут претендовать также экипажи, которые сошли в предыдущий день, но после ремонта продолжили гонку. В борьбе за места в абсолютном зачете они уже не принимают участия, но могут завоевать несколько очков по итогам дня. Похожая система уже действует в азиатско-тихоокеанском первенстве, а также в национальных чемпионатах Австралии и Германии.

Во-вторых, FIA намерена ввести жесткий контроль за покрышками и приостановить развитие шинной войны в ралли. Предложены несколько вариантов. Первый заключается в снижении сцепных свойств покрышек – проще говоря, использовать покрышки, близкие к стандартным. Этот ход позволит снизить средние скорости и повысит зрелищность гонки – автомобиль начнет чаще и сильнее заносить в поворотах. Есть и другой путь – на время гонки предоставлять всем без исключения участникам одинаковые комплекты шин, что должно уравнять шансы соперников. Но такое решение потребует монопольного поставщика покрышек, то есть кому-то из шинников (Pirelli или Michelin) придется покинуть чемпионат мира. Кроме того, президент FIA Макс Мосли продвигает следующую идею – в течение дня экипаж может использовать только один комплект шин.

Но самое интересное Комитет оставил напоследок – по всей видимости, с 2005 года чемпионат мира вернется к традиционной схеме ознакомления с трассами. То есть, Международная автомобильная федерация готова поставить крест на схеме Mille Pistes (ознакомление с трассой проходит по утрам в пятницу, субботу и восресенье, а после обеда идут соревнования), причем еще до того, как Mille Pistes будет опробована в боевых условиях. Кажется, в последнее время ситуация в FIA вышла из-под контроля – слишком много принятых и впоследствии отмененных решений...

RallyZone.ru в Telegram