На протяжении всей субботы «Львы» непрерывно атаковали и, если завтра не столкнутся с какими-нибудь неприятностями, в полном составе завершат гонку на подиуме.
Такой финишный расклад до предела обострит борьбу в Кубке производителей, где позиции Citroën Sport отнюдь не являются столь незыблемыми, как у Себастьена Лёба в чемпионате мира – уже по итогам финского этапа «Двойной шеврон» может уступить лидерство своим собратьям по PSA.
Утром Peugeot Sport стартовала в урезанном составе, когда третий номер команды Себастьян Линдхольм был вынужден сняться с гонки – сумасшедшие прыжки с трамплинов в пятницу все-таки аукнулись... Штурман Томи Туоминен жаловался на постоянные боли в спине, и после обследования в больнице врачи порекомендовали финскому экипажу прекратить дальнейшее выступление.
Первым удар нанес Лёб – эльзасец выиграл СУ10 и в очередной раз повис у Гронхольма на хвосте всего лишь с двухсекундным отставанием. Примерно такую же атаку предпринял Гардемайстер, которому хотелось во что бы ни стало спихнуть Мяртина с третьего места. Кто по-настоящему удивил, так это Петтер Сольберг, который не слишком уверенно стартовал и сразу же проиграл лидерам почти двадцать секунд. Кажется, вчерашняя авария оказалась слишком серьезной и команда не успела полностью устранить её последствия – Петтеру постоянно не хватало скорости и он время от времени уступал даже своему напарнику Крису Аткинсону (вернувшемуся в ралли после вчерашнего вылета)...
Однако утренний рывок Лёба и Гардемайстера оказался лишь единичным успехом – оба экипажа Peugeot Sport наконец-то взялись за дело всерьез. Гронхольм в фантастическом темпе выиграл шесть спецучастков подряд, включая все четыре проезда на фрагментах Ouninpohja (после прошлогоднего ралли Финляндия знаменитый спецучасток был разделен на две части, чтобы исключить самую быструю секцию и как-то снизить среднюю скорость). Мяртин хоть ни разу и не показал лучшего результата, но постоянно финишировал в тройке, чего с лихвой хватило для того, чтобы наконец-то увеличить преимущество над Гардемайстером до двадцати секунд.
Лёб упирался до последнего, но его отставание от лидера медленно возрастало – Гронхольм всё равно был заметно быстрее, хотя порой ему приходилось чуть снижать темп, чтобы не рисковать и дать передышку больной спине своего штурмана. Петтер Сольберг по-прежнему не мог похвалиться высокими результатами – после обеда норвежец проигрывал Маркусу почти две минуты! А на пятки уже наступал Хирвонен, радуя Малкольма Уилсона, рискнувшего назначить Микко вторым номером команды.
Последняя секция испортила жизнь всем, кому только могла – за исключением обоих «львиных» экипажей. На самом длинном спецучастке Moksi – Leustu (40,96 км) Маркус выложился в полной мере – только Лёб сумел проиграть финну менее десяти секунд, однако суммарное отставание эльзасца составило уже ровно полминуты. А Гардемайстеру придется забыть о своих надеждах на подиум – прокол на Moksi – Leustu стоил Тони двух минут отставания и отбросил его на седьмое место...
Казалось бы, после таких стремительных разборок что еще могло произойти на коротком 13-километровом допе Himos, завершавшем субботнюю программу? Но и здесь не обошлось без сюрпризов – разъяренный неудачей Гардемайстер выиграл спецучасток и уже завтра намерен отбить шестую позицию у Рованперы. Но вот ликвидировать в воскресенье на 66 километрах более чем минутное отставание от Микко Хирвонена и Петтера Сольберга – это уже надо сотворить настоящее чудо. Скорее уж, придется рассчитывать на чьи-либо проблемы.
Однако гораздо большей неожиданностью стали проблемы у Себастьена Лёба – впервые за последние несколько месяцев! На последнем субботнем спецучастке эльзасец продырявил колесо, причем очень серьезно – потери времени составили более полуминуты! Конечно, с итоговым минутным отставанием от лидера Себастьену уже не приходится рассчитывать на победу – интересы команды сейчас выходят на первый план, и, соответственно, меняется главная задача лидера Citroën Sport. В воскресенье Лёбу придется поумерить свои амбиции и подумать о том, как сохранить свою нынешнюю позицию – у Маркко Мяртина аппетит явно разгорелся, и он не прочь подняться на вторую ступень подиума. Но позволит ли Peugeot Sport эстонцу рисковать третьим местом?

