Ралли

Нарушитель конвенции: Сольберг расстроен стратегией Грязина в WRC2

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Лидер чемпионата WRC2 раскритиковал спортсмена из России за избранную им в этом сезоне стратегию.

Чемпионат мира по ралли перевалил за экватор, по ходу дела сформировав группу лидеров, которые будут бороться за титул в абсолютном зачете. А вот серия WRC2 живет по иным правилам – и в то время, как часть спортсменов уже откатала половину намеченной на сезон программы, кое-кто только-только к ней приступает.

Невольным героем (или антигероем?) недавней публикации портала DirtFish стал Николай Грязин, неожиданно подвергшийся критике со стороны возглавляющего серию Оливера Сольберга.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Изначально материал был посвящен некому джентльменскому соглашению между претендентами на титул в зачете WRC2. Поскольку четко установленного расписания у серии нет (это сделано для пущей гибкости и привлечения большего числа участников) – спортсмены самостоятельно определяются с семью «зачетными» этапами, по итогам которых будут считаться лучшие шесть результатов – быстрейшие пилоты заключили между собой соглашение, суть которого достаточно понятно изложил Гас Гринсмит.

«У нас есть что-то вроде джентльменского соглашения, – говорит Гринсмит. – Мы стартуем на определенных этапах, чтобы состязаться друг с другом. Я бы сказал, что у нас четыре этапа, где мы должны бороться друг с другом, при сохранении некоторой гибкости.

Для контекста: все мы полагаем, что для того, чтобы называть себя настоящим чемпионом мира, нужно соревноваться друг с другом как минимум на четырех этапах. Поэтому мы не уклоняемся от участия в тех гонках, на которых точно можем набрать очки.

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Каких-то определенно оговоренных этапов нет, но можно сразу смотреть на Португалию, Грецию, Чили и еще какую-то одну гонку. Как правило, это ралли с наибольшим количеством заявленных в очки участников, кроме Чили. Пока не решил окончательно, где не буду набирать очки, но я совершенно точно не поеду Эстонию, и не заявлен в очки в Финляндии».

Гринсмит также добавил, что нет «необходимости обсуждать» друг с другом этапы, в которых будет участвовать каждый, потому что «все мы придерживаемся единого мнения, из которого и вытекает джентльменское соглашение».

На этом вроде можно было и заканчивать, однако истории, видимо, не хватало злостного нарушителя уговора. И он тут же нашелся – в лице Николая Грязина, программа которого в WRC2 в этом сезоне смещена на второе полугодие: до сих пор гонщик из Крылатского проехал в зачете только асфальтовый этап на Канарах.

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

В то же время участники упомянутого соглашения – Гринсмит, Сольберг и Йоан Россель – уже провели примерно половину намеченных на этот год зачетных этапов: три, четыре и пять соответственно. Первый зачетный старт Грязина по втором полугодии намечен на ралли Эстония, где этой троицы не будет. Это обстоятельство, судя по всему, очень расстраивает Сольберга-младшего, который проведет гонку в Эстонии за рулем автомобиля Rally1.

«Я знаю, что Грязин очень быстрый парень, и мы боролись на Сардинии, но оба по какой-то глупой причине не набирали там очки, – цитирует Оливера DF. – Однако я уже проехал четыре этапа, Россель – пять и так далее, а он просто ждет до последнего.

Я думаю, это довольно трусливо. Мне нравится, когда все мы боремся друг с другом, и побеждает сильнейший. Я говорил об этом с самого начала, потому что последние три года всегда был уверен в своей скорости и знал, что могу опередить их, когда все мы едем вместе. Это всегда было моей целью, но так уж сложилось».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

В силу ряда исключительно личных причин представители DirtFish не удосужились взять комментарий у Грязина, но эту неспособность уважаемого портала к общению с гонщиком из России и пробел в объективности вполне удалось восполнить нашей редакции – от которой Николай и услышал о том, что такое соглашение вообще существует.

«Впервые слышу о каком-то джентльменском соглашении, – сказал он. – Со мной его точно никто не обсуждал.

Я давно говорил, что система набора очков в WRC2 идиотская, и что с ней можно просто ездить на этапы, где будет поменьше участников, собирая очки таким образом. Можно спокойно ввести такую же систему, как в Junior WRC, чтобы очки набирались на заранее определенных конкретных этапах – так было бы и логичнее, и справедливее.

В конце концов, мне не так важен титул в зачете WRC2 – важно показывать высокий результат везде. В начале сезона передо мной была поставлена задача выбрать те гонки чемпионата, на которых я смогу собрать максимальное количество очков – и я этот выбор сделал.

Фото: Stellantis

Да, быть может, в каком-то смысле это не очень честно, но эти вопросы следует адресовать FIA, которая до сих пор не может решить эту проблему – а ведь так делал еще Каетанович (в 2022-м поляк сосредоточился на удаленных гонках, проехав этапы в Кении, Новой Зеландии и Японии).

Что же до Оливера, то я не знаю, что его так обидело: нам медийных людей не понять. Он ведь и без того очень быстрый. Но если очень надо, мы можем пообщаться с ним наедине – когда рядом не будет его родителей».

Перед стартом эстонского этапа чемпионата Николай располагается на семнадцатом месте в WRC2 с пятнадцатью очками за третье место на ралли Канарских островов. В копилке трио лидеров – 85 (Сольберг), 82 (Россель) и 57 (Гринсмит) очков соответственно. До конца сезона Грязину остается проехать еще шесть зачетных этапов.

Поддержать проект RallyZone.ru