На следующей неделе Всемирный совет FIA по автоспорту (WMSC) определится с техническим регламентом чемпионата мира по ралли на 2027 год.
На грядущем заседании WMSC, что состоится на следующей неделе в Кигали – столице Руанды – должен быть утвержден новый технический регламент, который будет действовать с 2027 года. Портал DirtFish, редакторам которого удалось ознакомиться с документом под названием WRC Future Technical 2027+, уверяет, что через два сезона автомобили WRC все-таки станут ближе к нынешним Rally2.
Правила, предложенные на рассмотрение Совета, подразумевают, что с 2027 года автомобили высшего дивизиона чемпионата мира будут использовать двигатели, трансмиссию и тормозную систему Rally2 вкупе с шасси с пространственной рамой. Стоимость автомобилей под рабочим названием WRC27 не должна будет превышать 345 000 евро – столько же, сколько стоило поколение WRC 2012 – 2016 годов.
Помимо снижения стоимости новых машин, в спортивный регламент чемпионата будут внесены изменения, призванные сократить количество сотрудников команд, выезжающих на соревнования, и удвоить текущую прибыль от инвестиций производителей.
Новые автомобили, предполагаемая минимальная масса которых составит 1230 кг, сохранят философию шасси нынешних Rally1 – при этом в качестве базовых моделей могут использоваться как SUV (что мы уже могли видеть на примере Ford Puma), так и масштабируемые модели сегментов B и C.
Современные Rally1 уйдут в небытие: после 2026 года эти автомобили не будут допускаться к сооревнованиям.
«Найдутся люди, которые будут как за, так и против того, что здесь предлагается, – цитирует DF один из своих источников. – Но будем честны: ухудшит ли это текущую ситуацию? Вовсе нет.
То, что мы имеем сейчас – это реальная возможность повысить конкуренцию: более полутора тысяч автомобилей Rally2 по всему миру смогут в 2027 году на относительно равных условиях бороться за победы в абсолюте на этапах WRC. Разве это не здорово?
Не будет слишком большой натяжкой сказать, что этот регламент потенциально спасет спортивную составляющую – настолько это важно».
Заключительное для этого сезона заседание Совета FIA пройдет 12 декабря.