Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
СУ18 Umeå 2 – 10,08 км
► Тянак выиграл ралли Швеция и возглавил чемпионат
► Невилль упустил второе место, став третьим
► Брин вернулся на вторую позицию
► Лаппи выиграл Power Stage
► Грязин четвертый в RC2
Что ж, команде M-Sport пришлось как следует подождать, чтобы увидеть вторую победу гибридной Ford Puma Rally1 на этапах чемпионата мира. Сегодня Отт Тянак стал быстрейшим по итогам ралли Швеция, которое выиграл во второй раз за карьеру.
Заключительный спецучасток эстонец провел в атаке, стараясь не отстать от соперников. На финише СУ18 – повторного прохождения допа Umeå – Отт продемонстрировал четвертый результат, уступив обладателю лучшего времени 0,646 секунды. Ближайшего же соперника в абсолюте Тянак по итогам гонки опередил на 18,7 секунды.
«Очевидно, то многое для меня значит – сесть в новую машину и принести победу нашим ребятам, – сказал после финиша Отт. – Они прилагают массу усилий, чтобы бороться с такими крупными производителями. Я уверен, что сильно их напрягаю, но, пока у нас получается выигрывать, выигрываем мы все. Я рад быть частью этой команды».
Ближайшим соперником Тянака, как ни странно, так и остался Крейг Брин. Выполняя установки руководства, ирландец отметился на финальном регрупинге минутой позже, заработав тем самым 10-секундный штраф и пропустив вперед Тьерри Невилля (бельгиец выступает по полной программе и ему очки в личном зачете всё-таки важнее). Многократному чемпиону мира оставалось проехать по спецучастку, не допустив ошибки, но именно с этой задачей он не справился – вскоре после старта пилот Hyundai въехал в сугроб, потеряв время и пропустив Брина обратно на второе место.
«Перепугался на торможении, очень боялся проскочить поворот», – сказал Тьерри после финиша, не забыв, конечно, похвалить коллектив, автомобиль и партнеров по команде.
«Это не входило в наши планы, но я не знал о случившемся, – прокомментировал это Крейг. – Мы довольны: это был невероятный уик-энд, и очень здорово снова вернуться в борьбу за высшие позиции».
Еще один пилот Hyundai – Эсапекка Лаппи – завершил гонку победой на Power Stage (ради этого финн проехал финальную секцию вообще без запаски) и отыгрышем еще одной позиции: по итогам гонки он поднялся на седьмое место.
Второе и третье время на заключительном спецучастке досталось Элфину Эвансу и Калле Рованпере, которые завершили гонку на пятом и четвертом местах соответственно. Как признался на финише действующий чемпион мира, он не стал бороться за победу на допе, чтобы ненароком не возглавить чемпионат и не сохранить за собой право открывать трассу на ралли Мексика – первом гравийном этапе сезона.
Едва не завершил гонку на последних метрах дистанции Пьер-Луи Лубе. Финальный спецучасток корсиканец доезжал в полностью электрическом режиме, полагаясь на батарею. Несмотря на потерю почти двух минут он удержал за собой шестое место.
Не вышел на старт заключительного спецучастка Такамото Кацута. Команда приняла решение снять японца с дистанции после того, как выявила серьезные технические проблемы: вероятно, вчерашний перегрев двигателя все-таки не обошелся без последствий...
Победа Тянака вывела его в лидеры чемпионата. После двух этапов он опережает Калле Рованперу на 3 очка, а расположившегося на третьей позиции Тьерри Невилля – на 9 очков.
В зачете WRC2 победу отпраздновал Оливер Сольберг. За рулем Škoda Fabia RS Rally2 швед на 42,3 секунды опередил норвежца Уле-Христиана Вейбю и более чем на минуту – пилота Toksport WRT Сами Паяри.
Николай Грязин завершил ралли Швеция на четвертом месте в классе RC2, показав на Power Stage пятое время в классе.
Следующий этап в расписании чемпионата мира – ралли Мексика, вернувшееся в календарь впервые с 2020 года. Гонка в Северной Америке пройдет с 16 по 19 марта.
► Тянак выиграл ралли Швеция и возглавил чемпионат
► Невилль упустил второе место, став третьим
► Брин вернулся на вторую позицию
► Лаппи выиграл Power Stage
► Грязин четвертый в RC2
Что ж, команде M-Sport пришлось как следует подождать, чтобы увидеть вторую победу гибридной Ford Puma Rally1 на этапах чемпионата мира. Сегодня Отт Тянак стал быстрейшим по итогам ралли Швеция, которое выиграл во второй раз за карьеру.
Заключительный спецучасток эстонец провел в атаке, стараясь не отстать от соперников. На финише СУ18 – повторного прохождения допа Umeå – Отт продемонстрировал четвертый результат, уступив обладателю лучшего времени 0,646 секунды. Ближайшего же соперника в абсолюте Тянак по итогам гонки опередил на 18,7 секунды.
«Очевидно, то многое для меня значит – сесть в новую машину и принести победу нашим ребятам, – сказал после финиша Отт. – Они прилагают массу усилий, чтобы бороться с такими крупными производителями. Я уверен, что сильно их напрягаю, но, пока у нас получается выигрывать, выигрываем мы все. Я рад быть частью этой команды».
Ближайшим соперником Тянака, как ни странно, так и остался Крейг Брин. Выполняя установки руководства, ирландец отметился на финальном регрупинге минутой позже, заработав тем самым 10-секундный штраф и пропустив вперед Тьерри Невилля (бельгиец выступает по полной программе и ему очки в личном зачете всё-таки важнее). Многократному чемпиону мира оставалось проехать по спецучастку, не допустив ошибки, но именно с этой задачей он не справился – вскоре после старта пилот Hyundai въехал в сугроб, потеряв время и пропустив Брина обратно на второе место.
«Перепугался на торможении, очень боялся проскочить поворот», – сказал Тьерри после финиша, не забыв, конечно, похвалить коллектив, автомобиль и партнеров по команде.
«Это не входило в наши планы, но я не знал о случившемся, – прокомментировал это Крейг. – Мы довольны: это был невероятный уик-энд, и очень здорово снова вернуться в борьбу за высшие позиции».
Еще один пилот Hyundai – Эсапекка Лаппи – завершил гонку победой на Power Stage (ради этого финн проехал финальную секцию вообще без запаски) и отыгрышем еще одной позиции: по итогам гонки он поднялся на седьмое место.
Второе и третье время на заключительном спецучастке досталось Элфину Эвансу и Калле Рованпере, которые завершили гонку на пятом и четвертом местах соответственно. Как признался на финише действующий чемпион мира, он не стал бороться за победу на допе, чтобы ненароком не возглавить чемпионат и не сохранить за собой право открывать трассу на ралли Мексика – первом гравийном этапе сезона.
Едва не завершил гонку на последних метрах дистанции Пьер-Луи Лубе. Финальный спецучасток корсиканец доезжал в полностью электрическом режиме, полагаясь на батарею. Несмотря на потерю почти двух минут он удержал за собой шестое место.
Не вышел на старт заключительного спецучастка Такамото Кацута. Команда приняла решение снять японца с дистанции после того, как выявила серьезные технические проблемы: вероятно, вчерашний перегрев двигателя все-таки не обошелся без последствий...
Победа Тянака вывела его в лидеры чемпионата. После двух этапов он опережает Калле Рованперу на 3 очка, а расположившегося на третьей позиции Тьерри Невилля – на 9 очков.
В зачете WRC2 победу отпраздновал Оливер Сольберг. За рулем Škoda Fabia RS Rally2 швед на 42,3 секунды опередил норвежца Уле-Христиана Вейбю и более чем на минуту – пилота Toksport WRT Сами Паяри.
Николай Грязин завершил ралли Швеция на четвертом месте в классе RC2, показав на Power Stage пятое время в классе.
Следующий этап в расписании чемпионата мира – ралли Мексика, вернувшееся в календарь впервые с 2020 года. Гонка в Северной Америке пройдет с 16 по 19 марта.