Ралли

Ожье: на асфальте Toyota быстрее. Но вот на гравии...

Победитель ралли Португалия 2025 Себастьен Ожье, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7545) / Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Восьмикратный чемпион мира подводит итоги прошедшего ралли Португалия.

Себастьен Ожье давно и прочно вписал свое имя в историю португальского этапа чемпионата мира – не просто как один из победителей классического этапа, а как абсолютный рекордсмен. Побив в прошлом году поставленных еще в 1980-х рекорд Маркку Алена, в текущем сезоне Себ превзошел собственное достижение, выиграв эту гонку в седьмой раз.

После очередной победы Ожье поделился с корреспондентом AUTOhebdo своими соображениями относительно прошедшего ралли, уровня соперников и предстоящих испытаний.

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7545), ралли Португалия 2025
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Себ, для человека, который участвует в ралли Португалия с 2009 года, вы всё еще неплохо справляетесь!

Себастьен Ожье: /смеется/ да уж, спасибо! Но добыть эту победу было очень сложно... проблемно было. Мне потребовалось несколько лет, чтобы побить рекорд Маркку Алена (финн одержал в Португалии пять побед за период с 1975 по 1985 годы), а теперь получилось довольно быстро превзойти уже собственное достижение. В целом я очень доволен, борьба была отличная.

Прошло пятнадцать лет с вашей первой победы здесь, а вы всё так же радуетесь на финише...

Себастьен Ожье: Так ведь победа – это всегда хороший повод для улыбки. Гонка была изнурительной, и я испытываю усталость после финиша, но борьба того стоила. Думаю, мы можем порадоваться своей победе здесь.

Победитель ралли Португалия 2025 Себастьен Ожье (Toyota) и обладатель второго места Отт Тянак (Hyundai)
Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Отт был невероятно быстр на протяжении всего уик-энда, и я уверен, что он выиграл бы это ралли, если бы не та его проблема в пятницу (речь, вероятно, о субботе, в которую эстонец пробил колесо на утреннем спецучастке, а вечером остался без усилителя руля). Но именно это и делает нашу дисциплину столь сложной.

В ралли недостаточно ехать быстро: помимо этого, необходимо уметь делать это, избегая ошибок. В Португалии мы в очередной раз продемонстрировали нашу способность управлять рисками.

Но всё же Отт и Hyundai выглядели здесь очень сильно, не так ли?

Себастьен Ожье: Нужно оставаться реалистами: если на асфальте Toyota была самой быстрой машиной, то на гравии тенденция меняется в обратную сторону. Это говорит нам о том, что нельзя останавливаться на достигнутом: необходимо работать дальше.

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7545), ралли Португалия 2025
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

И чего ожидать от следующего этапа, который пройдет на Сардинии?

Себастьен Ожье: Нам придется очень непросто. Три гонщика команды занимают три первых позиции в чемпионате и, соответственно, стартовой ведомости. В теории выглядит как крайне сложная задача.

Нам нужно быть очень сильными, чтобы противостоять Hyundai в Италии – особенно с учетом того, что на подготовку к старту там времени у нас не будет. Но даже если мы и не планировали тесты под Сардинию, мы всё равно подумаем над тем, где и что можно улучшить.

Поддержать проект RallyZone.ru