СУ4 Puget–Théniers / Saint–Antonin 1 – 19,79 км
► Ожье выиграл СУ4
► Невилль отобрал позицию у Рованперы
► Грязин лидирует в WRC2
На втором спецучастке пятницы третья позиция абсолюта вновь сменила владельца. На место Калле Рованперы, поднявшегося на эту строчку после СУ3, взобрался Тьерри Невилль.
Бельгиец стал лучшим из остальных на четвертом допе, уступив только лидерам гонки – Себастьену Ожье и Элфину Эвансу, который уступил партнеру по команде 2,1 секунды. Сам Невилль проиграл валлийцу 2,8 секунды, а в общем зачете отстает от него уже на 16,9 секунды.
Преимущество Ожье над Эвансом в общем зачете выросло при этом до 11,3 секунды. Француз ухитрился выиграть спецучасток, несмотря на проблемы с гибридной составляющей его GR Yaris Rally1.
«Доп прошел не очень хорошо, – пожаловался он на финише. – У нас возникли проблемы. Пришлось мчать, что есть сил, чтобы как-то их компенсировать. Гибрид не работает».
Учитывая тот факт, что в маршруте пятницы не запланировано посещение сервис-парка (дело ограничится лишь заездом в зону замены шин), не исключено, что проблемы Ожье могут лишить его лидерства в гонке. Впрочем, если Себ продолжит «компенсировать» в том же духе, то соперникам придется как следует постараться, чтобы его догнать...
Четвертое время на спецучастке досталось Такамото Кацуте. Японец уступил лидеру шесть секунд, однако уверенно оставил позади и Отта Тянака (эстонец отстал на 1,8 секунды), и Калле Рованперу (+4 секунды), который после СУ4 откатился на пятое место в общем зачете.
Результат Таки позволил ему сократить отставание от дебютанта Hyundai Эсапекки Лаппи, который пока что сохраняет за собой восьмое место, но его преимущество над пилотом Toyota составляет всего 1,8 секунды.
На 11,1 секунды отстал здесь от лучшего времени Пьер-Луи Лубе из M-Sport. На финише корсиканец признался, что сбросил скорость после срабатывания сигнализации о падении давления в шинах. Пьер-Луи показал восьмое время, уступив, среди прочих, Дани Сордо.
Николай Грязин по-прежнему возглавляет гонку в зачете WRC2. Его преимущество над Йоаном Росселем в общем зачете выросло до 18,4 секунды.
Грязин: «Уже лучше, но шины всё равно слишком мягкие для такого спецучастка. На улице, конечно, холодно, но на этих извилистых дорогах шины начинают перегреваться. Ладно, это вопрос адаптации».
Положение после СУ4:
1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 48:13,1
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +11,3
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +28,2
4. Тянак (Ford Puma Rally1) +31,2
5. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +33,2
6. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +55,3
7. Лубе (Ford Puma Rally1) +59,6
8. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1) +1:15,6
9. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:17,4
10 (1). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2) +2:18,9