СУ1 Ano Pavliani 1 (22,47 км)
► У Невилля проблемы с двигателем
► Ожье выиграл СУ1 и возглавил ралли
► Тянак второй, Фурмо – третий
► Россель лидирует в WRC2, Грязин – третий
Утро пятницы встретило участников ралли Акрополис 22-километровым спецучастком Ano Pavliani, по итогам которого лидерство в гонке захватил Себастьен Ожье.
Француз, принявший под давлением обстоятельств решение провести все оставшиеся этапы сезона и побороться за титул хотя бы в зачете производителей, установил лучшее время на стартовом допе. Здесь восьмикратный чемпион мира был на 0,6 секунды быстрее Отта Тянака из Hyundai и на 0,8 секунды опередил пилота M-Sport Адриена Фурмо. На финише Себ посетовал на обилие помешавшей ему пыли.
Лидер чемпионата Тьерри Невилль, открывающий трассу, ожидаемо потерял много времени, отстав от Ожье (стартовавшего вторым) на 10,3 секунды. По завершении спецучастка бельгиец рассказал, что в какой-то момент двигатель его i20 N Rally1 работал на трех цилиндрах. После этого экипаж предпринял оперативный ремонт на дорожной секции – с неясным пока результатом.
Более двух минут потерял на первом спецучастке Элфин Эванс: валлиец пробил колесо и был вынужден останавливаться для замены. Судя по всему, одним лишь проколом дело не обошлось, так как оставшуюся часть дистанции пилот Toyota доехал в умеренном темпе, а после финиша вместе со штурманом занялся ремонтом своего «Яриса» на дорожной секции.
«Лучшим из остальных» на СУ1 стал Такамото Кацута. Герой вчерашнего шейкдауна показал четвертое время, отстав от Ожье на 2,7 секунды. Следом классифицировались Дани Сордо, Невилль и Йоан Россель, выступающий в зачете WRC2: партнер Николая Грязина по Citroën уступил лучшему результату в абсолюте 21,2 секунды.
Россель:«Невозможно разглядеть дорогу – очень уж много пыли! Поначалу я даже остановился на прямой в пыли. А мы ведь за чемпионат боремся...»
При этом Россель на 7,6 секунды опережает занимающего вторую позицию Сами Паяри (финн повредил колесо по дороге на финиш), а Николай Грязин уступает французу уже 13,3 секунды.
Грегуар Мюнстер занимает восьмое место в абсолюте, вклинившись между Росселем и Паяри.
Первый спецучасток был остановлен после аварии Пьера-Луи Лубе, метившего, судя по промежуточным результатам, на третье место в WRC2. Сообщается, что после схода автомобиль корсиканца загорелся.