► Ожье выиграл СУ5 ► Эванс пробил колесо и потерял три позиции ► Лубе потерял время из-за неисправности усилителя руля ► Грязин лидирует в WRC2
Утренняя секция завершилась первым проходом по СУ Briançonnet / Entrevaux, обернувшимся неприятностями сразу для двух представителей группы Rally1.
Первой «жертвой» 15-километрового спецучастка стал Элфин Эванс, занимавший на тот момент вторую позицию в абсолюте. Валлиец пробил колесо посреди спецучастка, решил не останавливаться и доехал до финиша на голом диске, потеряв в процессе 43,4 секунды, а с ними и три позиции.
«Понятия не имею, что случилось, – рассказал Элфин, располагающийся теперь на пятом месте общего зачета. – Мы были на вершине, в очень быстром месте. Всё, что я увидел – предупреждение на приборной доске».
Неприятности другого рода подкосили пилота M-Sport Пьера-Луи Лубе, преследовавшего Дани Сордо в борьбе за шестое место. Корсиканец остался без усилителя руля и немедленно вслед за этим вылетел с дороги перед шпилькой, сбив столб. Лубе сумел добраться до финиша, но потерял более полутора минут и откатился на девятое место в общем зачете.
Лучшее время на спецучастке привычно записал на свой счет Себастьен Ожье, по-прежнему доезжающий дистанцию с неисправной гибридной частью. Француз на 1,3 секунды опередил Калле Рованперу и привез 4,5 секунды Тьерри Невиллю, который теперь занимает второе место – в 32,7 секунды отставания от лидера. Рованпера, в свою очередь, поднялся на третью строчку.
Неприятности Лубе позволили улучшить свое положение в общем зачете Эсапекке Лаппи и Такамото Кацуте: теперь они располагаются на седьмой и восьмой позициях соответственно, при этом японец проигрывает пилоту Hyundai всего полсекунды.
Николай Грязин стал быстрейшим на допе в WRC2, опередив здесь Оливера Сольберга на 0,9 секунды. Перед стартом дневной секции российский раллист опережает Йоана Росселя на 22,7 секунды, а от занимающего девятую позицию абсолюта Лубе отстает на 9,1 секунды. Положение после СУ5:
1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 56:43,8 2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +32,7 3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +34,5 4. Тянак (Ford Puma Rally1) +40,2 5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +54,7 6. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +1:04,1 7. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1) +1:23,3 8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:23,8 9. Лубе (Ford Puma Rally1) +2:31,5 10 (1). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2) +2:40,6