Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
СУ20 Mazilmāja 2 (13,34 км)
Последние пару лет Калле Рованпера неизменно отбирал лавры у Отта Тянака, выигрывая ралли Эстония – в каком-то смысле, домашнюю для него и команды Toyota гонку. В этом году устроители чемпионата мира провели рокировку, заменив эстонский этап латвийским.
Как мы теперь знаем, ситуацию это нисколько не изменило. Тем более что для Калле, начинавшего гоняться на местных дорогах, домашней можно назвать и эту гонку.
Действующий чемпион мира захватил лидерство уже на первом спецучастке и не отпускал первую позицию до самого финиша, который пересек, располагая преимуществом над ближайшим соперником в 39,2 секунды. Второе место по итогам ралли занял Себастьен Ожье, которого Рованпера совсем недавно в экстренном порядке подменял на ралли Польша.
И если с победителем всё было более-менее понятно задолго до финала, то борьба за бронзу перед PowerStageлишь обострилась. За один спецучасток до финиша Мартиньш Сескс, дебютировавший за рулем гибридного Ford Puma Rally1, опережал Отта Тянака на 4,6 секунды. Казалось бы, нас ожидает если не подиум в исполнении местного героя, то хотя бы четвертое место – в любом случае лучший результат латыша за карьеру и восторг местной публики. Однако в дело – наконец-то! – вмешалась техника.
Вскоре после старта заключительного спецучастка стало очевидно, что Мартиньш решительно уступает не только Тянаку, но и остальным участникам. За первые два километра Сескс проиграл десять секунд, еще через пару километров отставание выросло до полуминуты, а к середине дистанции удвоилось.
В прямой трансляции (к сожалению, неполноценной – обеспечивающий «живую» картинку с бортовых камер автомобилей самолет-ретранслятор со вчерашнего дня стоит на приколе из-за неполадок) можно было заметить, с каким трудом поворачивает машина Сескса. К финишу Мартиньш потерял одну минуту и сорок пять секунд – а с ними и четыре позиции, провалившись
«Не знаю, что произошло, – прокомментировал он произошедшее. – То ли проблема с дифференциалом, то ли что-то еще...»
Восторг публики, впрочем, Мартиньшу был гарантирован: местный экипаж встречали как победителей – и кто знает, быть может, нам еще посчастливится увидеть в этом сезоне Rally1 под управлением Сескса.
С проблемами Мартиньша на третью позицию поднялся Тянак, попутно установивший лучшее время на PowerStage, выигравший воскресную классификацию и вернувшийся на второе место в чемпионате.
Невилль, к слову, стал одним из немногих представителей заводских команд, кому не удалось поправить положение в таблице общего зачета за счет неприятностей Сескса – не хватило буквально секунды. Бельгиец завершил гонку на восьмом месте и стал пятым в воскресной классификации.
Адриен Фурмо завершил ралли Латвия на четвертом месте, Элфин Эванс стал пятым, а Такамото Кацута финишировал шестым.
Еще одним участником, пострадавшим на заключительном спецучастке от проблем с техникой, стал Эсапекка Лаппи. Финн, для которого это ралли не задалось сразу же – и которому пришлось пропустить Невилля вечером пятницы по приказу команды – добрался до финиша девятым, несмотря на неполадки с двигателем на Power Stage. Правда, сразу после этого Лаппи оформил сход – так можно будет поменять двигатель перед следующим этапом, не получив штраф.
В зачете WRC2 победу отпраздновал Оливер Сольберг на Škoda Fabia RS Rally2. Вторым в этом зачете стал Микко Хейккиля на Toyota GR Yaris Rally2, отставший от шведа на 37,4 секунды. Третье место досталось Сами Паяри – еще одному представителю Toyota, которому через пару недель предстоит дебют за рулем Rally1 на домашнем для него ралли Финляндия.
Николай Грязин, не претендовавший на очки в WRC2, дожал на заключительном спецучастке Фабрисио Сальдивара, отобрав у него пятую итоговую позицию в группе Rally2.
По итогам ралли Латвия Невилль продолжает лидировать в личном зачете серии, на восемь очков опережая Тянака и на двенадцать – Элфина Эванса. В зачете производителей Toyota почти догнала Hyundai: сейчас соперников разделяет одно очко в пользу южнокорейского производителя.
Следующий этап – ралли Финляндия – пройдет через полторы недели, с 1 по 4 августа.
Как мы теперь знаем, ситуацию это нисколько не изменило. Тем более что для Калле, начинавшего гоняться на местных дорогах, домашней можно назвать и эту гонку.
Действующий чемпион мира захватил лидерство уже на первом спецучастке и не отпускал первую позицию до самого финиша, который пересек, располагая преимуществом над ближайшим соперником в 39,2 секунды. Второе место по итогам ралли занял Себастьен Ожье, которого Рованпера совсем недавно в экстренном порядке подменял на ралли Польша.
И если с победителем всё было более-менее понятно задолго до финала, то борьба за бронзу перед PowerStageлишь обострилась. За один спецучасток до финиша Мартиньш Сескс, дебютировавший за рулем гибридного Ford Puma Rally1, опережал Отта Тянака на 4,6 секунды. Казалось бы, нас ожидает если не подиум в исполнении местного героя, то хотя бы четвертое место – в любом случае лучший результат латыша за карьеру и восторг местной публики. Однако в дело – наконец-то! – вмешалась техника.
Вскоре после старта заключительного спецучастка стало очевидно, что Мартиньш решительно уступает не только Тянаку, но и остальным участникам. За первые два километра Сескс проиграл десять секунд, еще через пару километров отставание выросло до полуминуты, а к середине дистанции удвоилось.
В прямой трансляции (к сожалению, неполноценной – обеспечивающий «живую» картинку с бортовых камер автомобилей самолет-ретранслятор со вчерашнего дня стоит на приколе из-за неполадок) можно было заметить, с каким трудом поворачивает машина Сескса. К финишу Мартиньш потерял одну минуту и сорок пять секунд – а с ними и четыре позиции, провалившись
«Не знаю, что произошло, – прокомментировал он произошедшее. – То ли проблема с дифференциалом, то ли что-то еще...»
Восторг публики, впрочем, Мартиньшу был гарантирован: местный экипаж встречали как победителей – и кто знает, быть может, нам еще посчастливится увидеть в этом сезоне Rally1 под управлением Сескса.
С проблемами Мартиньша на третью позицию поднялся Тянак, попутно установивший лучшее время на PowerStage, выигравший воскресную классификацию и вернувшийся на второе место в чемпионате.
Невилль, к слову, стал одним из немногих представителей заводских команд, кому не удалось поправить положение в таблице общего зачета за счет неприятностей Сескса – не хватило буквально секунды. Бельгиец завершил гонку на восьмом месте и стал пятым в воскресной классификации.
Адриен Фурмо завершил ралли Латвия на четвертом месте, Элфин Эванс стал пятым, а Такамото Кацута финишировал шестым.
Еще одним участником, пострадавшим на заключительном спецучастке от проблем с техникой, стал Эсапекка Лаппи. Финн, для которого это ралли не задалось сразу же – и которому пришлось пропустить Невилля вечером пятницы по приказу команды – добрался до финиша девятым, несмотря на неполадки с двигателем на Power Stage. Правда, сразу после этого Лаппи оформил сход – так можно будет поменять двигатель перед следующим этапом, не получив штраф.
В зачете WRC2 победу отпраздновал Оливер Сольберг на Škoda Fabia RS Rally2. Вторым в этом зачете стал Микко Хейккиля на Toyota GR Yaris Rally2, отставший от шведа на 37,4 секунды. Третье место досталось Сами Паяри – еще одному представителю Toyota, которому через пару недель предстоит дебют за рулем Rally1 на домашнем для него ралли Финляндия.
Николай Грязин, не претендовавший на очки в WRC2, дожал на заключительном спецучастке Фабрисио Сальдивара, отобрав у него пятую итоговую позицию в группе Rally2.
По итогам ралли Латвия Невилль продолжает лидировать в личном зачете серии, на восемь очков опережая Тянака и на двенадцать – Элфина Эванса. В зачете производителей Toyota почти догнала Hyundai: сейчас соперников разделяет одно очко в пользу южнокорейского производителя.
Следующий этап – ралли Финляндия – пройдет через полторы недели, с 1 по 4 августа.