Прощального тура не будет: решив из-за пандемии отложить завершение карьеры на год, Себастьен Ожье не собирается облегчать задачу соперникам.
В планах у француза новые победы и восьмой титул чемпиона мира. Чтобы помешать ему осуществить задуманное, придется как следует потрудиться – в том числе и над новыми шинами…
С каким настроем вы вступаете в новый сезон, учитывая, что, по сравнению с 2020-м, ситуация не претерпела существенных изменений?
Себастьен Ожье: Очевидно, что пандемия не закончилась, и до возвращения к привычной нормальной жизни еще далеко. Сезон-2021 я встречаю с оптимизмом, напоминая себе, что мы должны соблюдать установленные правила, потому что это лучший способ поскорее покончить с этим.
Ожидаю, что начало сезона будет сложным, но смею надеяться, что с наступлением весны и тепла ситуация улучшится, и в какой-то момент мы снова увидимся с болельщиками. Их определенно не хватает.
А если говорить о спортивной составляющей?
Себастьен Ожье: Амбиции те же: новые победы, еще один титул!
После сезона, проведенного в условиях пандемии, не возникло ли у вас желания как-то изменить подход к соревнованиям?
Себастьен Ожье: Главное – не заболеть! Мы ведь очень мало знаем о последствиях этого вируса. Кроме того, заразившись, можно запросто выпасть из чемпионата на одну или несколько гонок.
Сейчас всё настолько неопределенно, что очень сложно что-то прогнозировать и строить долгосрочные планы. Надо жить настоящим, стараясь взять максимум очков везде, где это возможно. Будем проезжать этап за этапом, надеясь, что жизнь вернется в нормальное русло.
Вы сказали, что это ваш последний сезон. Делает ли это его особенным?
Себастьен Ожье: Я как-то не думал об этом. Сезон, может, и последний, но жизнь моя на этом не заканчивается! У меня другие планы и много желаний. И ралли эти в моей жизни точно не последние. Может, в какой-то момент в этом году и задумаюсь, но сейчас – нет. Я намерен завершить карьеру с максимальной самоотдачей.
У вас был тестовый день в декабре и два – в январе. Довольны работой, которую провели перед ралли Монте-Карло?
Себастьен Ожье: В этом году особо работать было не над чем – у Yaris не так много обновлений. Команда постоянно совершенствует автомобиль, но в этом году главной новинкой будут шины.
Как они вам?
Себастьен Ожье: Надо еще разобраться и адаптировать под них настройки. Эти шины отличаются от тех, с которыми мы работали прежде.
Чем отличаются?
Себастьен Ожье: Например, сцеплением с трассой или уровнем давления, необходимым для максимально эффективного их использования. У них другие каркас и конструкция. В общем, изменились многие параметры, которые нужно принимать во внимание – вплоть до энергии, которую шины поглощают на неровных участках. Они реагируют иначе, и нужно заново оценивать риск проколов.
Отличается и диапазон их использования. Выбор шин ограничен правилами, и каждый производитель предлагает какую-то свою линейку, потому что невозможно получить продукт, который будет работать в любых условиях – от низкотемпературных до самых жарких. Для каждой шины существует свое рабочее окно, наиболее оптимальное по мнению производителя, и найти его – наша задача.
У вас репутация пилота, тонко чувствующего шины своего автомобиля. Мотивирует ли это к работе с Pirelli в сезоне, который должен стать для вас последним?
Себастьен Ожье: Я всегда был доволен работой и тем временем, что были проведены с Michelin. Сейчас нам выпала возможность потрудиться над новым замечательным продуктом. Многое предстоит узнать заново, и меня это только радует.
Можно ли говорить о перераспределении сил?
Себастьен Ожье: Это в любом случае дополнительный вызов. В начале сезона выиграет тот, кто быстрее других адаптируется к новой линейке шин. В целом я нахожу это интересным, и очень хорошо, что все мы в одной лодке. Мне всегда нравилось создавать отрыв от соперников в равных условиях.
И в Монте-Карло будет именно так?
Себастьен Ожье: Окно, о котором я говорил, будет играть особую роль в вопросе выбора шин, наилучшим образом подходящих для спецучастков с разными условиями. Это как раз та гонка, где резина играет важнейшую роль в достижении результата. Сделать правильный выбор было непросто, даже когда мы отлично знали свойства линейки шин. Как это будет выглядеть теперь? Новые шины придадут состязаниям остроты – как я и люблю!
А как прошли тесты?
Себастьен Ожье: Самое пристальное внимание уделялось именно шинам. В декабре мы работали на снегу, что позволило нам понять их поведение в таких условиях.
Первый тестовый день в январе вышел очень хорошим: половина прошла по асфальту, половина – по снегу со льдом, точь-в-точь как бывает в гонке. Последний день тоже обещал быть интересным – с мокрой дорогой, которая постепенно подсыхала… вот только мы вылетели с трассы на первом же проходе!
Таким образом, у меня не было возможности полностью разобраться с асфальтовыми шинами; на сликах мы успели проехать буквально пару километров. Что ж, будем соображать по ходу гонки, полагаясь на мой опыт и на данные, собранные партнерами по команде.