Во вторник стартовала программа испытаний прототипов шин, которые в следующем году итальянский производитель будет поставлять участникам чемпионата мира по ралли.
В ближайшие два дня Андреас Миккельсен должен преодолеть за рулем Citroën C3 WRC около 400 км. Первый день посвящен работе с гравийными покрышками, во второй же норвежец будет работать на асфальте. Первичная задача – оценка надежности, скорости и деградации шин в заданных условиях, и особое внимание будет уделено гравийной составляющей.
«Около 80% этапов чемпионата мира проводятся на гравийном покрытии, – сказал руководитель раллийного отделения Pirelli Теренцио Тестони. – К счастью, гравийные дороги, на которых мы тестируемся сейчас – а раньше они использовались в маршруте ралли Сардиния – входят в число самых убойных в мире».
У Pirelli уже имеется линейка шин, с которой можно работать перед 2021 годом: в предыдущие сезоны итальянцы поставляли свою продукцию частным пилотам и командам WRC, а также участникам серий WRC2 и WRC3.
«Очень важно работать методично, чтобы иметь возможность точно оценить прогресс, – добавил Тестони. – Мы начинаем с базиса в виде уже опробованных и проверенных в деле шин. После этого мы протестируем серию прототипов, чтобы понять, где можно прибавить в скорости и надежности.
Так как речь идет о ралли, задача перед нами стоит особенно сложная: в отличие от кольцевых гонок, в этой дисциплине состояние покрытия и уровень сцепления с ним постоянно меняются. В дальнейшем мы еще вернемся на эти дороги, чтобы посмотреть, как внесенные в конструкцию прототипов изменения повлияли на их рабочие характеристики».