Ралли

Рованпера: формат WRC старомоден

Калле Рованпера, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6763), ралли Чили 2023/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Действующий чемпион мира считает, что мировое первенство требует переосмысления ради повышения зрительского интереса.

Калле Рованпера призвал к изменениям действующего формата чемпионата мира по ралли. В сентябре – буквально перед стартом чилийского этапа – в составе Комиссии WRC впервые появился представитель спортсменов в лице Скотта Мартина (штурмана Элфина Эванса), и, по словам Рованперы, это позитивный сигнал, так как гонщики давно ждут перемен.


«Определенно существует необходимость в изменении формата, – цитирует Рованперу YLE. – Формат WRC несколько старомоден. И хотя в ралли заложена идея проведения продолжительных состязаний, где иногда требуется выносливость, уик-энд должен быть более компактным с точки зрения зрителей и шоу.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Ралли должно стать более смотрибельным, более быстротечным и интересным для людей. С точки зрения спортсмена, по ходу гонки постоянно происходит множество разных событий, но, чтобы следить за гонкой от старта и до финиша со стороны, требуется очень много времени. К тому же, часто возникают ситуации, когда непосредственно спортивной составляющей не так много».


В настоящее время чемпионат не может похвастать большим количеством участников: крупные производители представлены заводскими командами Toyota и Hyundai, а частная M-Sport последнее десятилетие выживает при частичной поддержке Ford.


По словам Тимо Йоухки, менеджера Рованперы, существующая неопределенность относительно будущего чемпионата мира не лучшим образом сказывается на контрактах гонщиков. Актуален этот вопрос и для Рованперы, срок соглашения с Toyota которого истекает в конце нынешнего сезона. Сейчас Йоухки ведет переговоры о новом, более выгодном, контракте. Сам Калле при этом за свое будущее не переживает.

Гонщик Toyota Калле Рованпера, 2023
Фото: YLE / Jussi Jäkälä

«Для моих планов этого особого значения не имеет, – говорит он. – Мы будем двигаться с перспективой на год или два – в зависимости от подписанных контрактов. Дальше этого заглядывать не стоит, по крайней мере, на мой взгляд. Что важнее в новом соглашении – деньги или возможность заниматься дрифтом? Хороший вопрос. Я не знаю ответа. Дрифт – это ведь еще и весело».


Работодатель Калле на следующий сезон пока не объявлен, хотя мало кто сомневается в том, что это может быть только Toyota.

Поддержать проект RallyZone.ru