«Он знает, насколько серьезно я отношусь к работе». Интервью со штурманом Лёба
2022-01-17 23:50
Изабель Гальмиш рассказывает о себе в преддверии первого совместного старта с девятикратным чемпионом мира по ралли.
На этой неделе нас ожидает начало нового сезона чемпионата мира, который стартует с традиционного ралли Монте-Карло. Одним из главных «гостей» предстоящей гонки станет Себастьен Лёб, читать стенограмму которому – впервые в условиях этапа WRC – будет Изабель Гальмиш.
В начале года в одном из изданий вышло небольшое интервью с уроженкой Франш-Конте, в котором проливается свет на истоки этого неожиданного сотрудничества. Записано это интервью было и вовсе в конце прошлого сезона, когда Лёб только-только отправился на ралли «Дакар».
Итак, Изабель Гальмиш, скромная штурманесса с солидным послужным списком...
За пару дней до завершения сезона вы получили подтверждение своего участия в ралли Монте-Карло вместе с Себастьеном Лёбом – в составе команды M-Sport и с новым гибридным Ford Puma Rally1. Неплохой рождественский подарок!
Изабель Гальмиш: Да уж, стартовать с Себом, да еще и в Монте-Карло – лучше и не придумать! Пер-Ноэль [французский аналог деда Мороза] подобрал идеальный вариант! Вдобавок ко всему, это лучший подарок на 50-летие, которое я справила в ноябре. Я в полном восторге и воспользуюсь этой возможностью на все сто.
Сложилось впечатление, что вы как-то очень легко и естественно вжились в роль преемника Даниэля Элены...
Изабель Гальмиш: Да, когда Даниэль объявил о завершении карьеры, Себ сразу же обратился ко мне. Мы давно знаем друг друга; мы познакомились в те времена, когда я участвовала с Лораном [Виана, супругом Изабель] в молодежной серии Citroën, и со временем стали очень дружны. С 2012 года Себ часто приглашал меня на тесты, когда Даниэль не мог принять в них участие. Он доверяет мне, он знает, насколько серьезно и глубоко я отношусь к работе.
Что для вас значит ралли Монте-Карло?
Изабель Гальмиш: Это легендарная гонка для каждого любителя автоспорта. Стартовать в ней – само по себе круто, это серьезнейшее испытание. Ралли очень сложное, зачастую с капризной погодой и постоянно меняющимся уровнем сцепления с трассой, что придает гонке остроты. Я стартовала там в 2009-м с Бертраном Пьерра и дважды – в 2019-м и 2020-м – работала с Патриком Маго в экипаже-разведчике для Себа.
Как вы с Себом готовились к этому ралли?
Изабель Гальмиш: Мы провели одну тестовую сессию с новой Puma Rally1 в Гапе. Тесты прошли хорошо. У Себа очень плотный график, так что было очень непросто найти свободное время между его программой в серии Extreme E и подготовкой к «Дакару».
Кроме того, буквально перед Рождеством у нас была отдельная тестовая сессия в Вогезах с Fiesta WRC Арманду Перейры. Вернувшись из дюн «Дакара» в начале сезона, Себ отправится на очередные тесты, которые пройдут 16 января, за день до начала ралли.
Насколько его стенограмма отличается от системы других пилотов, с которыми вам довелось ездить?
Изабель Гальмиш: У каждого пилота своя стенограмма – дело обычное. Но я ведь уже работала с ним на тестах раньше, так что хорошо знакома с его системой. В целом все пилоты работают с углами поворота, и Себ – как раз такой случай. Его стенограмма понятная, с точным указанием дистанций и детальным описанием дороги. У него есть всё для того, чтобы преуспеть. Не просто же так он взял девять чемпионских титулов!
Вы не самый разговорчивый штурман. Можете немного рассказать о себе?
Изабель Гальмиш: Это в моей природе – не отсвечивать. Меня действительно почти никто не знает, я всегда в стороне. О себе могу сказать, что я гиперперфекционист, в работу погружаюсь на 200% и на половинчатые решения попросту не способна. Я усердный трудяга, высокомотивирована и всегда прилагаю максимум усилий для того, чтобы хорошо выполнить свою работу.
Как вы попали в автоспорт?
Изабель Гальмиш: В ранней юности – когда поехала вместе с братом посмотреть на спецучастки регионального ралли в Верхней Соне. Я всегда получала удовольствие от скорости, и мне нравится быстрая езда. В молодости мечтала попробовать силы за рулем гоночного автомобиля, но не сложилось.
Потом мы познакомились с Лораном, а через год после своего дебюта в ралли он предложил проехаться с ним в роли штурмана всё там же, в Верхней Соне. Маршрут гонки проходил в 800 метрах от родительского дома. В нашем первом старте мы одержали победу в классе. Это было в 1995 году.
А потом, уже после второй гонки, вы вышли на национальный уровень, проехали несколько этапов чемпионата Франции...
Изабель Гальмиш: Да, уже на следующий год. Мы выбрали Challenge Citroën; все-таки, молодежная серия – это лучшая школа. Каждый стартует в равных условиях, и это идеальный вариант для молодых пилотов, которые хотят прогрессировать и бороться с остальными. Все на виду, юные таланты проходят отбор, и атмосфера вокруг отличная – этакое ралли внутри ралли. Про штурманов тоже не забывают: набор гонок очень хороший, позволяет развиваться, копить опыт выступлений на самых разных типах покрытия.
У вас и опыт международных соревнований есть. Можете рассказать об этом?
Изабель Гальмиш: Первый этап чемпионата мира провела с Тити (Доминик Ребу, свояк Себастьена Лёба) – это было ралли Португалия 2007 года. С Лораном выступали в чемпионате Словакии, ездили гонки в Венгрии и Польше, а также этапы чемпионата Европы (ралли Злин и Болгарию). Мне нравится выступать на разных этапах, это позволяет набирать ценный опыт. Есть какое-то удовольствие в том, чтобы открывать для себя новые ралли – с разными правилами, с разными языками...
По-английски свободно говорите?
Изабель Гальмиш: Неплохо, но всё еще работаю над техническим словарем.
Лучшие и худшие воспоминания?
Изабель Гальмиш: Худшие? Их немного, если не говорить о сходах. Сходы – это всегда обидно. Лучшие? Этих, наоборот, очень много: первый выигранный спецучасток, первые победы...
Но всё же?
Изабель Гальмиш: Да совершенно все подиумы с Лораном в молодежной серии. А еще третье место в финале Кубка Франции в 2016-м с Тити. Ну и каждая из тестовых сессий с Себом – тут только хорошие воспоминания. Особенно первый раз – на Сардинии. Это было давно, еще с DS3 WRC, но впечатлений осталось на всю жизнь. Я и предположить не могла, что это станет началом прекрасной истории.