К концу сезона японский производитель оставит эстонский центр логистики и обслуживания техники, сосредоточив все мощности в Ювяскюля.
В гибридную эру чемпионата мира по ралли команда Яри-Матти Латвалы войдет без базы в Эстонии. Начиная со следующего года проектирование, постройка и обслуживание техники будет производиться в Финляндии.
К началу сезона-2019 Toyota Gazoo Racing перенесла половину мощностей своего раллийного проекта из Пуупполы в Эстонию. Это решение было продиктовано в первую очередь необходимостью упростить логистику и сэкономить время на восстановление автомобилей, возвращающихся с европейских этапов WRC.
С введением нового технического регламента концепция резко изменилась: как сообщает портал DirtFish, TGR приняла решение пожертвовать удобством логистики и сосредоточить всю активность на единой площадке – благо, теперь она стала больше.
«Площади, на которых мы работаем в Ювяскюля сейчас, в пять раз больше тех, что были у нас в Пуупполе, – цитирует портал DirtFish технического директора команды Тома Фаулера. – И это больше, чем в Эстонии. Раньше такое расширение не представлялось возможным, но теперь, с переходом на новую технику, есть смысл держать всё под одной крышей.
Эстонский пункт был отличным местом для восстановления машин между ралли, но теперь мы должны переходить от стадии проектирования машины к процессу ее постройки, а делать это между двумя локациями слишком сложно. Рассматривая плюсы и минусы такого решения, мы видим преимущество, к примеру, в командной коммуникации, польза от которой выше, чем от удобной логистики.
Конечно, в помощь коммуникации существуют хорошие современные инструменты, но ни что не сравнится с работой в старомодном стиле, когда можно обсуждать вопросы, находясь в одном помещении. Это когда можно похлопать коллегу по плечу и сказать: "Эй, приятель, ты не забыл ли проверить гидравлическую систему?"
Кроме того, это вопрос ресурсов. Сохрани мы эстонский пункт в 2022-м, нам потребуется вдвое больше запчастей, инструментов и оборудования для новой машины. Очевидно, что работа на двух площадках означает значительные дополнительные траты – особенно с введением гибридных силовых установок и необходимого для них оборудования».
О финансовой стороне возвращения в Финляндию говорит и директор проекта Юитиро Харуна. По его мнению, это необходимая жертва, которая обеспечит команде максимальную конкурентоспособность в 2022-м.
«Сейчас центр в Эстонии отлично справляется со своей работой, и, с точки зрения Toyota Motor Corporation, это очень непростое решение, – говорит он. – Однако гибридные Rally1 требуют значительных инвестиций. Речь не только об автомобиле как таковом, но и об инфраструктуре и мощностях, на которых мы собираемся проектировать и строить технику.
Наиболее эффективным способом использования бюджета будет слияние обеих площадок под одной крышей в Финляндии. Как я уже сказал, решение это непростое, но необходимое».
При этом Харуна подчеркнул, что эстонской части команды будет предложено перебраться в Ювяскюля.
«За прошедшие с момента нашего возвращения в 2017-м четыре сезона мы трижды выигрывали чемпионат, – добавил он. – Мы гордимся этим и гордимся каждым из тех, кто представляет цвета Toyota. Мы хотим сохранить нашу команду чемпионов. Мы хотим, чтобы наши эстонские коллеги примкнули к нам в Финляндии».