Ралли

Рованпера: без гибридов будет скучно!

Гонщик Toyota Калле Рованпера, ралли Чили 2024 / Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Двукратный чемпион мира по ралли высказался относительно отказа от гибридов в автомобилях Rally1. По его словам, это решение лишит пилотов одного из интереснейших элементов спортивной составляющей WRC.

С 2025 года автомобили высшего дивизиона чемпионата мира по ралли лишатся гибридной силовой установки, которой обзавелись в 2022-м. Такое решение было принято после того, как компания Compact Dynamics, поставляющая комплекты в WRC, изменила правила эксплуатации и обслуживания, существенно увеличив тем самым расходы команд.

Наиболее успешным пилотом продлившейся всего три года «гибридной» эры стал Калле Рованпера. Финн становился чемпионом мира с 2022 по 2023 годы, а в сезоне-2024 (по итогам коего первенствовал Тьерри Невилль из Hyundai) взял перерыв.

В следующем году лидеру Toyota придется осваивать безгибридный GR Yaris Rally1 – и Калле считает, что с уходом в прошлое гибридов состязательный процесс станет для экипажей... чуть скучнее.

Калле Рованпера и Йонне Халттунен, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7449), ралли Чили 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

«Разумеется, мне будет не хватать гибридного ускорения со старта, – цитирует Рованперу портал DirtFish. – Но, думаю, дело не только в этом. Мне было куда интереснее, когда у нас были гибридные автомобили.

Это был еще один вызов: кто лучше других справится с настройками двигателя? Кто из гонщиков лучше остальных управится с гибридом, чья стратегия регенерации и использования заряда будет лучшей... Думаю, в течение нескольких лет нам неплохо это удавалось. Мы были очень быстры с этой машиной».

Оборотной стороной утраты «гибридных» 134 лошадиных сил стало возвращение к более легким автомобилям, отныне лишенным массивной 100-килограммовой батареи.

«Снижение массы – это, конечно, приятно; более легкой машиной управлять удобнее, – подтвердил Рованпера. – Но в каком-то смысле так будет немного скучнее. По сути, у тебя отняли один из инструментов, позволявших создавать отрыв от соперников».

Поддержать проект RallyZone.ru