Ралли

Ралли Каталония, СУ7: проколы, проколы...

2022-10-21 18:59
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content

СУ7 Les Garrigues Altes 2 – 22,64 км

► Эванс, Кацута и Сордо пробили колеса и потеряли время
► Эванс и Кацута потеряли по одной позиции
► Сордо поднялся на пятое место
► Рованпера стал быстрейшим на СУ7
► Грязин второй в WRC2

Сразу три заводских экипажа в зачетной десятке потеряли время из-за проколов. Похоже, что вся троица пробила колеса в одном и том же месте, но потерять позиции было суждено лишь двум из них.

Первой ласточкой стал Элфин Эванс. Валлиец из Toyota, занимавший к этому моменту пятую позицию, пробил переднее левое колесо, потерял 38,5 секунды относительно лучшего результата на спецучастке и откатился на шестую строчку абсолюта.

Почти сразу же примеру старшего товарища последовал и Такамото Кацута. Подобно Эвансу, японец повредил то же колесо, потерял 42,3 секунды и вынужденно отдал седьмую позицию Крейгу Брину из M-Sport. Этим потери позиций в зачетной десятке и ограничились. Следующий пилот, пробивший – да, всё то же переднее левое! – колесо, потерял заметно меньше времени и по итогам седьмого спецучастки лишь улучшил свое положение в абсолюте.

Имя этого «счастливчика» – Дани Сордо. В отличие от коллег из Toyota, испанец потерял 18,6 секунды и обошел Эванса в общем зачете, закрепившись на пятой позиции. Сейчас Дани опережает Элфина на 11,2 секунды, тогда как самому Эвансу угрожает уже Брин – его отставание от валлийского пилота Toyota составляет 1,6 секунды.

Быстрейшими же на самом протяженном допе дня стали Калле Рованпера и уступивший ему 0,7 секунды Себастьен Ожье. Тьерри Невилль завершил прохождение этого отрезка дистанции третьим, а Отт Тянак стал четвертым.

Рованпера: «Ощущения комфортные, по сравнению с утренним проходом машина ведет себя гораздо лучше, потому что и шины, и автомобиль лучше работают в этих условиях. Ближе к финишу возникли небольшие проблемы с тормозами – это проблема, но, надеюсь, всё будет нормально».

Тянак: «Мне, возможно, не так комфортно, как ему! Ну да это не новость. Я не могу заставить машину работать и даже не понимаю, что для этого нужно сделать. Нам нелегко, но это всё, что мы сейчас можем сделать».

Невилль: «Быть может, автомобиль ведет себя слишком нервно. Я проехал чисто, но атаковать по-прежнему не получается. Еду быстро, но в поворотах не атакуется – потому что я не знаю, каким в них будет сцепление с трассой».

Николай Грязин потерял 10,1 секунды по отношению к лидеру WRC2 Теему Сунинену, однако сохранил за собой вторую позицию в своем зачете. Перед стартом заключительного спецучастка Коля уступает финну 11,9 секунды. Преследующий его Йоан Россель сократил отставание до 2,2 секунды.

Положение после СУ7:

1. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) 57:26,9
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +3,6
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +8,7
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +13,0
5. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +45,4
6. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +56,6
7. Брин (Ford Puma Rally1) +58,2
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:24,4
9. Фурмо (Ford Puma Rally1) +1:24,7
10. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +1:30,7
...
13 (2). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +3:46,1