Руководитель Toyota Gazoo Racing WRC убежден, что спецучастки на территории знаменитого автодрома окажутся сложнее и рискованнее, чем классические допы второго дня.
Томми Мякинен заявил, что в первый полноценный день ралли Монца будет проблематично выработать какую-то определенную стратегию. Причина этому – спецучастки типа «Микки-Маус», на которых всё решит ошибка пилота.
Четырехкратный чемпион мира уверен: пять спецучастков на территории автодрома станут сложными для всех – не в пример субботним допам в горах, характер которых более привычен постоянным участникам серии.
«Это будет ралли с открытой борьбой, и многие спрашивают, какой будет стратегия, – цитирует Томми портал DirtFish. – Однако невозможно разработать стратегию под такие условия – особенно под те, что ожидают нас завтра.
Я бы сказал, что в субботу будет попроще в силу привычного характера дорог – даже несмотря на скользкие условия. А вот здесь, на допах типа "Микки-Маус", будет чрезвычайно сложно, потому что пилоту приходится постоянно менять ритм: быстрые секции, извилистые секции, торможения, иной раз тебе кажется, что затормозил слишком рано, иной раз – слишком поздно. Все допускают ошибки.
И как в таких условиях говорить о какой-то стратегии и оценивать риски? Риск будет преследовать тебя постоянно».
На вопрос о вероятности завоевать титул не только в личном, но и в командном чемпионате, Мякинен выразил надежду, что его подопечные не допустят ошибок, подчеркнув, впрочем, что полностью в них уверен.
«Наша команда делает всё возможное, – сказал он. – Все максимально подготовились, включая пилотов.
Я бы сказал, что уверен за Себа: он очень хорошо знает, как справляться и с такими условиями, и с подобной ситуацией. Небольшие сомнения вызывает Элфин, потому что он в такой ситуации впервые. Но мы, конечно, стараемся поддержать его уверенность в себе, насколько это возможно, потому что все знают, что он может выиграть это ралли – если справится с давлением».
Сам лидер чемпионата – он занимает четвертое место после вечернего спецучастка в четверг – согласен со своим боссом.
«Проблема в том, что сложно мчать на пределе, одновременно не рискуя, – объяснил он. – В стабильных условиях обычно можно хотя бы полагаться на хорошую технику пилотирования и оставаться быстрым. А тут на каждом спецучастке нужно отчаянно рисковать – иначе немедленно отстанешь.
Всё дело в том, чтобы найти необходимый баланс. От нас требуется делать всё возможное. Да, конечно, мы будем страховаться, но в целом никакой стратегии нет».
В личном зачете чемпионата Эванс опережает Себастьена Ожье (он возглавляет гонку) на 14 очков. В зачете производителей Toyota уступает Hyundai 7 очков.