Ралли

Интервью с Адриеном Фурмо

2025-08-01 07:08
Фото: Hyundai Motorsport

Заработав на ралли Акрополь уверенный подиум, в Эстонии Адриен Фурмо смотрелся уже не столь убедительно, довольствовавшись лишь пятым итоговым местом. Несмотря на это, француз продемонстрировал достойную скорость, а в пятницу стал быстрейшим на одном из спецучастков.

Перед самым стартом финского этапа чемпионата мира – буквально посреди ознакомления во вторник – корреспондент французского портала Rallye-Sport.fr побеседовал с соотечественником, расспросив его об эстонском этапе, о недавней победе Оливера Сольберга, о знакомстве с автомобилем Формулы E... и, конечно же, о задачах на предстоящую гонку.

Адриен, в Эстонии ты занял пятое место – при том, что картина гонки сложилась достаточно рано, еще в пятницу...

Адриен Фурмо: К сожалению, в пятницу утром мы не могли найти свой ритм, и это дорого нам обошлось впоследствии. Выбранные мною настройки совершенно мне не подходили, так что потребовалось время, чтобы раскрепоститься. Кроме того, мы только-только завершили серию медленных ралли, и, возможно, в начальной стадии ралли мне недоставало нужной агрессии. Это ведь не тесты – там-то ты целый день раз за разом проезжаешь один и тот же участок, а это абсолютно другие ощущения.

Во второй половине дня настройки уже были намного лучше, однако было уже слишком поздно, чтобы догнать ребят впереди. Ну а в оставшиеся два дня машина и вовсе вела себя отлично, однако с имеющимися отставанием и эффектом чистки отыграться было чересчур сложно. В первую очередь нам было необходимо защищать пятую позицию от Элфина Эванса и Такамото Кацуты – что мы с успехом и выполнили.

Что до воскресенья, то дополнительные очки мы упустили из-за неудачного приземления после трамплина, на котором потеряли часть аэродинамического оперения и, как следствие, прижимной силы спереди. В такой ситуации атаковать было действительно непросто. Мы финишировали пятыми и заработали десять очков, тогда как Калле Рованпера стал четвертым и собрал двадцать одно очко. Очень жаль, что мы допустили эту ошибку.

Перед стартом я смотрел, как едут ребята на Ford, и увидел небольшой удар на приземлении, без серьезных последствий. Дело происходило на перекрестке, так что на ознакомлении мы в этом месте останавливались, а в таких условиях не всегда получается адекватно оценить, каким будет прыжок.

В пятницу днем ты показал лучшее время на СУ6 Kambja. Удивился ли этому результату?

Адриен Фурмо: К этому моменту я чувствовал себя комфортнее, но всё равно был удивлен тому, что оказался быстрее остальных. На обеденном сервисе мы поменяли три важных аспекта: баланс дифференциала, стабилизатор поперечной устойчивости и угол атаки. Благодаря этому, машина стала более отзывчивой и точной в управлении. Я сразу же нашел наилучший ритм – плюс к этому у меня было лучшее понимание спецучастков дневной секции.

А что думаешь о выступлении Оливера Сольберга в дебюте за рулем Rally1 с Toyota?

Адриен Фурмо: Очевидно, что для него это стало красивым возвращением в Rally1. Для нас, кстати, видеть нового победителя в WRC – тоже своего рода мотивация. Он хорошо подготовился, проведя два дня тестов прямо перед гонкой. Кроме того, он с максимальной пользой использовал стартовую позицию в первый день ралли, обретя уверенность в машине и поверив в победу.

По сравнению с нами у него было небольшое преимущество с точки зрения понимания работы шин. Дело в том, что до сих пор мы использовали этот мягкий состав только в Кении, тогда как пилоты Rally2 ехали на таких же колесах в Португалии, на Сардинии и в Греции. Возможно, он нашел какой-то свой подход к этим шинам.

На прошлой неделе у тебя были тесты на вашей базе в Финляндии. Как прошел этот день?

Адриен Фурмо: Да, мы провели один день на базе, которую Hyundai арендует на сезон. Получилось покатать только утром и вечером, потому что в районе полудня я вылетел с дороги в довольно медленном повороте с уклоном, уложив машину в кювет вверх колесами.

После вызванного этим происшествием перерыва и дополнительной работы команды, мы смогли продолжить тесты – у нас было еще 3-4 часа. Думаю, нам удалось найти кое-какие интересные настройки. Существенных изменений по сравнению с этапом в Эстонии нет, но, мне кажется, получилось неплохо. В отличие от Эстонии, на ралли Финляндия придется атаковать с самого начала, чтобы попасть на нужную позицию.

Между поездками в Эстонию и Финляндию ты был приглашен компанией Hankook в Лондон – на тесты автомобиля Формулы E...

Адриен Фурмо: Это был очень короткий визит, но я действительно смог опробовать машину предыдущего поколения. Со своей стороны, Максимилиан Гюнтер (пилот DS Penske) попытал силы за рулем Hyundai i20 N Rally1.

Это было весьма интересно, но очень непривычно – в основном, из-за отсутствия привычного шума. Благодаря электромоторам, машина может похвастать мгновенным разгоном, причем ты не сразу осознаешь уровень скорости. Кроме того, не так уж и просто почувствовать пробуксовку. Еще здесь очень интересное торможение с рекуперацией от электромотора на задней оси – у меня возникли с этим небольшие трудности, но я и проехал-то всего три или четыре круга...

Какие задачи ставишь перед собой на ралли Финляндия?

Адриен Фурмо: В Финляндии наша цель состоит в том, чтобы продолжать набирать очки в зачет производителей. Если мы хотим сохранить шансы команды на титул после серьезных потерь в Монте, Швеции и на Канарах, это нужно делать на каждом этапе.

В прошлом году я добрался до подиума за рулем Ford, так что чувствую себя весьма уверенно. В Финляндии обычно происходит больше событий, чем в Эстонии, уровень сцепления с трассой в целом ниже, больше канав и камней. Езда здесь должна быть более техничной, так что участники чаще ошибаются. В прошлом году мы видели, как Оливер финишировал пятым на своей Rally2. Как и в Эстонии, риск прокола будет невысоким.

Ты только что завершил ознакомление первых двух спецучастков. Как тебе покрытие?

Адриен Фурмо: Уже видно, что оно более утрамбовано, чем в Эстонии. Здесь давно не было дождей, так что на поверхности много гравия, а это значит, что эффект чистки будет значительным. Я ожидаю увидеть довольно серьезные отрывы на первых проходах.