WRC 2004 - 2010

Уилсон боролся за Гронхольма

2005-10-15 15:40
Фото: Sutton Images

Директор команды Ford Малкольм Уилсон признался, что ему пришлось побороться за возможность приглашения в свою команду двукратного чемпиона мира Маркуса Гронхольма, учитывая, что у финна было сразу несколько интересных предложений. Гронхольму прочили место в одной команде с другим двукратным чемпионом – Себастьеном Лёбом – и в то же время ходили слухи о переговорах с Mitsubishi.

Переход Гронхольма в Ford является сильным толчком для команды, которая вступит в борьбу после сезона, проведенного в работе над новым Ford Focus WRC '06. Уилсон отметил, что его разочаровало то, что достаточно опытные пилоты команды Тони Гардемайстер и Роман Креста не смогли по ходу сезона бороться за победы. Вместе с тем он считает, что контракт с Гронхольмом позволит команде в будущем году – втором из четырехлетнего плана – ввязаться в борьбу за первые места.

«Мы вели переговоры с Маркусом с апреля по май, но, по правде говоря, к результату пришли лишь на прошлой неделе, – рассказывает Уилсон. – Мы все были в большом напряжении, так как у Маркуса было сразу несколько предложений от других команд.

Переговоры проходили нелегко. Теперь мы заняли позицию, которая позволит нам выигрывать гонки. У нас большой опыт, и мы привнесли его в новый автомобиль. Я думаю, что мы будем очень сильны».

Ford выведет новый Focus WRC, построенный на базе новой версии дорожного Ford Focus II, на тесты до конца октября. Он будет соответствовать новым правилам проведения чемпионата мира, которые вступят в силу с будущего года. Скорее всего, дебютной гонкой для новой машины станет заключительный этап чемпионата этого года – ралли Австралия.

По-прежнему не принято решение о том, кто станет вторым пилотом команды. Основными претендентами на это место являются нынешний пилот команды Тони Гардемайстер и экс-пилоты Ford Маркко Мяртин и Франсуа Дюваль.