WRC 2004 - 2010

Мяртин раскрывает секрет 307 WRC

Маркко Мяртин и Майкл Парк, Peugeot 307 WRC (471 PWL 75), ралли Новая Зеландия 2005
Фото: Marlboro Peugeot Total

Пилот команды Peugeot Маркко Мяртин рассказал, что переход на технику торможения левой ногой может помочь ему найти общий язык с Peugeot 307 WRC.

Бывшему гонщику команды Ford в начале сезона явно не удавалось сладить с машиной, но после того, как на прошедшем ралли Новая Зеландия он сумел адаптировать свой гоночный стиль, сейчас он настроен более оптимистично.

Закончивший гонку на пятой позиции Мяртин не сумел поддерживать темп своего товарища по команде, двукратного чемпиона мира Маркуса Гронхольма, однако благодаря консервативной тактике и стабильным выступлениям в первых трех гонках, в личном зачете сейчас эстонец опережает финна, а в командном зачете Peugeot лидирует с 12-очковым преимуществом над остальными.

Гронхольм при резком ускорении добивается баланса машины, немного притормаживая левой ногой, что позволяет ему оставаться на траектории. Мяртин же говорит, что хотя он и вряд ли будет применять эту технику постоянно, её ему стоит взять на вооружение. Именно притормаживание левой ногой, несмотря на неуверенность в покрышках и отсутствие информации о временах на отрезках из-за сбоев радиосвязи, помогло эстонцу на последних спецучастках новозеландской гонки отобрать пятую позицию у Тони Гардемайстера.

«Во время этой гонки я совершил большой шаг вперед в понимании того, как пилотировать 307 WRC, но думаю, что немного опоздал. Во время самой заключительной части гонки я пытался изменить свой стиль, и похоже, что у меня это получилось. Мне удалось опередить Тони Гардемайстера и занять пятое место.

Мне нужно больше тормозить левой ногой, но это довольно сильно отличается от того, как я привык управлять машиной. Мне не нравится идея тормозить там, где я, как полагаю, не должен был бы тормозить, но, похоже, это позволяет автомобилю ехать быстрее. Теперь-то я, по крайней мере, понимаю, почему у Маркуса были проблемы с тормозами».

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru