Ралли

WRC27 – не только для чемпионата мира

Макс Макрей и Кэмерон Фэр, Citroën C3 Rally2 (KN S116), ралли Венгрия 2025 / Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Международная автомобильная федерация (FIA) рассчитывает, что автомобили 2027 года, будут использоваться не только в чемпионате мира по ралли, но и в сериях уровнями ниже – как региональных, так и национальных.

По завершении сезона-2026 нынешние Rally1 уйдут в небытие, уступив место технике WRC27 (таково рабочее название будущей группы на текущий момент). Предполагается, что это решение позволит значительно снизить расходы на участие в чемпионате мира; при этом FIA намерена сделать новый регламент основой для чемпионатов по всему миру, не ограничиваясь только WRC.

Региональные и национальные серии практически всегда использовали в качестве основной категории те же автомобили, что и чемпионат мира. Так было с группой 4, группами B и A, а также автомобилями WRC. В последнее десятилетие эта тенденция сошла на нет, чему в немалой степени способствовала как непомерно возросшая стоимость обслуживания такой техники, так и логичное появление «бюджетных» автомобилей R5 / Rally2.

Экипажи на Toyota GR Yaris Rally2, ралли Канарских островов 2025
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

«Новый регламент предназначен для чемпионата мира, чемпионата Европы, а равно и для национальных чемпионатов, – заявил технический директор FIA Ксавье Местелан-Пинон. – Это очень важно, так как бизнес-модель частных команд должна оставаться устойчивой – как, скажем, происходит сейчас с техникой Rally2.

Так что это не машина, предназначенная исключительно для чемпионата мира – она также годится и для соревнований на национальном уровне. Если уж мы хотим получить максимальные шансы на участие в высшем дивизионе WRC двадцати машин, нам нужно иметь возможность на отдельных этапах допускать в канал и автомобили из национальных серий».

Впрочем, промоутер WRC при этом убежден, что автомобиль, используемый в WRC, должен находиться на ступень выше по сравнению с техникой, участвующей в других чемпионатах. При этом он не опасается, что использование автомобилей одного класса в WRC и ERC как-то снизит престиж чемпионата мира.

«Мы по-прежнему считаем, что даже в рамках регламента 2027 года возможно создать выдающийся автомобиль, – сказал директор WRC Promoter GmbH по мероприятиям Саймон Ларкин. – Можно сохранить определенные отличия.

Николай Грязин и Константин Александров (6SA C4E), Эмиль Линдхольм и Реета Хямяляйнен (AW TS 591), ралли Канарских островов 2025
Фото: Škoda Motorsport

Стоимость участия в этапе чемпионата Европы значительно ниже, чем в этапе чемпионата мира. И мы видим, что в Европе есть рынок для двух серий, даже если в них используются похожие автомобили. А с точки зрения организации этапов мы используем ERC как испытательный полигон. Будь то наличие четырех поставщиков шин в ERC, участие нескольких марок – мы используем его как своеобразный трамплин.

Посмотрите, что за последние годы было сделано с Польшей, Латвией, а в этом году и на Канарах. Мы по-прежнему считаем, что ERC – это платформа для перехода в WRC2 или какие бы категории у нас ни были в будущем».

Поддержать проект RallyZone.ru