
Возможно, это и покажется преждевременным – учитывая лишь февраль-месяц на дворе и еще невысохшие брызги шампанского на подиуме со второго этапа – однако отмашка старту переходов на сезон 2006 уже дана.
Вопрос, кто и где будет выступать в следующем сезоне, в этот раз будет стоять особенно остро – ведь по окончании этого сезона чемпионат покинут две топ-команды, оставив ни у двора, ни у кола четырех первоклассных пилотов: Себастьена Лёба, Франсуа Дюваля, Маркко Мяртина и Маркуса Гронхольма.
Где каждый из них окажется в начале сезона 2006? Вот об этом и будут сегодняшние размышления.
Без сомнений, главной добычей является Себастьен Лёб – и хотя любая из команд мечтала бы заполучить в свои ряды действующего чемпиона – шансы имеются разве что у команд Ford и Subaru. Ведь было бы странно увидеть француза за рулем Škoda Fabia...
Учитывая сегодняшнюю ситуацию, главной целью француза могла бы стать Subaru, хотя сделать из Ford Focus WRC машину-победительницу, вероятно, дня него было бы также заманчивой перспективой. Однако едва ли в Ford позволят себе такое приобретение, поэтому логичнее всего было бы предположить, что Лёб перейдет в Subaru. С Петтером Сольбергом они могли бы составить незабываемую пару, которая снилась бы шефам остальных команд в ночных кошмарах – что, несомненно, можно считать мечтой Дэвида Лапорта!
Однако, перейди француз к «синим», что станется со Стефаном Сарразеном и Крисом Аткинсоном? Что ж, тому из них, кто не наломает дров в этом сезоне, команда могла бы доверить штурвал третьего автомобиля и на следующий. Помимо того, если все команды в следующем году не будут заявлять третью машину, то ими будут как раз оставшиеся Subaru, Ford, Mitsubishi и Škoda. Интересно, кому же достанется честь набирать очки? Должно быть, в следующем году – при восьми заводских экипажах и очках за первые восемь мест – не набрать очков будет проблематично...
С Subaru вроде разобрались. Теперь черед Маркко Мяртина, который должен бы вернуться в Ford, где выступал в 2002, 2003 и 2004 годах. Эстонец сможет быстро акклиматизироваться и помочь Тони Гардемайстеру в борьбе с Subaru.
Для Маркуса Гронхольма останется выбор из Mitsubishi или Škoda. Финн может прийти к мысли, что пора завязывать – о чем ходили слухи на протяжении сезона 2004 – и покинуть спорт. И кто знает – может он решит испытать счастья на «Дакаре» – как Колин Макрей!
Франсуа Дюваль должен попасть в Mitsubishi, которой нужны универсальные пилоты. Харри Рованпера как раз является таким универсалом, а вот Жилю Паницци и Джиджи Галли придется делить между собой третий Lancer, либо же им покажут на дверь.
Команде Škoda, если там еще тешат себя надеждой, что они могут чего-то добиться, придется мириться с тем, что останется. Поэтому мы, возможно, еще увидим за рулем чешской команды Фредди Лойкса или чемпиона DTM Маттиаса Экстрёма.
Конечно, всё это лишь размышления, и случиться может всё, что угодно. Вполне возможно, в PSA решат, что нужно остаться – тогда все эти предположения не стоят и гроша. А еще, возможно, сделает шаг наверх – из класса JWRC в WRC – команда Suzuki. Тогда придется в срочном порядке решать не как пристроить гонщиков по командам, а где их набрать!

