Пропустив ралли Польша из-за аварии на ознакомлении, Себастьен Ожье и Венсан Ландэ вернулись в дело в Латвии – на восьмом этапе чемпионата мира.
Незадолго до старта штурман восьмикратного чемпиона мира по ралли рассказал корреспонденту AUTOhebdo о своем восстановлении после польского инцидента и поделился своими соображениями насчет предстоящего ралли.
Венсан Ландэ: Из Польши я вернулся с растяжением шейного позвонка. Участвовать в соревнованиях было бы невозможно – и, в любом случае, FIA отозвала мою лицензию.
Едва вернувшись во Францию, я сразу же направился на повторное обследование, чтобы убедиться, что врачи ничего не пропустили. Это как раз та часть тела, где не хотелось бы упустить какую-то критическую деталь. Таковы издержки профессии: иногда нам крепко достается, и мне совсем не улыбается проснуться однажды с какими-то последствиями.
Впоследствии моя лицензия была восстановлена, а пару дней назад я навестил моего остеопата, чтобы проверить, насколько я готов к состязаниям. Это позволило мне еще раз всё проверить, посмотреть, как мое тело оправилось от удара, и могу сказать, что я восстановился на 100%.
Что думаете о произошедшем в Польше?
Венсан Ландэ: Огромное невезение, весьма неудачный момент времени. Это был единственный на весь спецучасток слепой поворот через гребень, где не нужно было останавливаться, чтобы обсудить предыдущий вираж. Мы ехали не торопясь, спокойно – просто за гребнем оказалась машина. Это произошло с нами, но с тем же успехом это могло случиться и с Такамото Кацутой, который катил по трассе следом.
Каковы впечатления от латвийских спецучастков?
Венсан Ландэ: Я уже стартовал здесь в 2014-м и 2015-м, когда это ралли входило в календарь чемпионата Европы. Правда, тогда соревнования проходили зимой, и на дорогах лежал снег.
Это была моя первая гонка за пределами Франции и Швейцарии, но воспоминания о ней очень смутные. Со спортивной точки зрения она ничем мне не запомнилась. В 2014-м мы ехали с Робером Консани, сражаясь с множеством технических проблем нашего Peugeot 207 S2000. В следующем году – уже с Джонатаном Хирши – мы вылетели с трассы на первом же спецучастке...
Каким будет характер дороги?
Венсан Ландэ: Дороги похожи на польские, но с большим количеством ретардеров. Средняя скорость будет ниже, но это нам с Себастьеном еще предстоит выяснить. Последние несколько лет это ралли проводилось в рамках ERC, так что у нас есть видеозаписи, которые дают какое-то представление о нем. Правда, это больше касается техники Rally2.
Как скорость спецучастков повлияет на вашу работу в качестве штурмана?
Венсан Ландэ: Если перед тобой поворот, за которым следует длинная прямая, то это не сложно. Сложно становится, когда повороты очень быстро следуют один за другим – и тут уж лучше иметь некоторую фору в стенограмме.
Поскольку в Польше мы не стартовали, это будет первый раз, когда я участвую в ралли такого типа с Себом. Посмотрим, что получится. Преимущество этого этапа в том, что он новый почти что для всех. Мы понимаем, что старт будет быстрым, и что, возможно, нам не хватит наката на скоростных спецучастках, поскольку Польшу мы пропустили.