На осенней сессии Всемирного совета FIA по автоспорту наконец-то увидел свет проект календаря 2022 года.
В пятницу состоялось третье в этом году заседание WMSC, по итогам которого был озвучен ряд решений, непосредственно затрагивающих чемпионат мира по ралли. Наиболее заметным из них стало одобрение расписания этапов на следующий сезон.
Новый календарь содержит 13 этапов и во многом повторяет график текущего года. 12 гонок уже известны, еще одна, для которой заготовлено место между августовским ралли Финляндия и сентябрьским этапом в Греции, будет названа несколько позднее. Ряд источников предполагает, что речь идет о ралли Северная Ирландия. Календарь чемпионата мира 2022 года:
1. ралли Монте-Карло (20-23 января) 2. ралли Швеция (24-27 февраля) 3. ралли Хорватия (21-24 апреля) 4. ралли Португалия (19-22 мая) 5. ралли Италия (2-5 июня) 6. ралли Кения (23-26 июня) 7. ралли Эстония (14-17 июля) 8. ралли Финляндия (4-7 августа) 9. Будет объявлено позднее (18-21 августа) 10. ралли Акрополь (8-11 сентября) 11. ралли Новая Зеландия (29 сентября – 2 октября) 12. ралли Испания (20-23 октября) 13. ралли Япония (10-13 ноября) В новый календарь попали три этапа за пределами Европы: это многострадальная Япония, уже проводившееся в этом году кенийское ралли Сафари и Новая Зеландия, возвращения которой ждали не один год. Новый календарь сверстан в соответствии с действующими антиковидными ограничениями и сосредоточен преимущественно на европейских этапах, однако с улучшением эпидемиологической ситуации чемпионат мира обязан будет вернуться к глобальному присутствию за пределами Европы.
Помимо календаря был принят ряд других решений. Так, со следующего года обязательным требованием станет установка на всех автомобилях Rally1 новой системы AISC – видеокамеры с искусственным интеллектом, разработанной при непосредственном участии компании Siemens. Направленная на дорогу, она должна постоянно сканировать спецучасток и его окружение, анализируя обстановку и расположение болельщиков и помогая таким образом работе делегата FIA по безопасности по устранению небезопасных ситуаций.
Направленные на экипаж высокоскоростные камеры, которые сегодня используют на всех автомобилях первого приоритета, со следующего года станут мерой рекомендуемой но не обязательной.
Ввиду внедрения в мировом ралли гибридной технологии на автомобилях Rally1, в дорожных книгах будут отдельно обозначаться зоны, в которых экипажи этих машин будут обязаны передвигаться в полностью электрическом режиме. Такое решение должно позволить экипажам заблаговременно разработать стратегию на предстоящую гонку.
Совет также определился с элементами идентификации гибридных автомобилей, которые позволят маршалам, представителям организатора и зрителям отличать такие машины от обычных, не способных поразить человека током. Речь идет о размещении красных букв HY у панелей передних дверей и особом цвете фона стартового номера.
Четвертое и заключительное в этом году заседание Совета FIA по автоспорту пройдет 15 декабря в Париже в рамках ежегодной Генеральной ассамблеи FIA.