Ралли

Hyundai работает над автомобилем 2025 года

2024-01-20 15:33
Фото: Hyundai Motorsport

Коллектив Сирила Абитебуля уже готовится к сезону-2025, приступив к глубокой модернизации i20 N Rally1.

Как сообщает портал DirtFish, работа над новым автомобилем Hyundai уже ведется: бюджет выделен, план действий разработан. Единственным препятствием остается разве что потенциальный пересмотр технического регламента, который может сделать постройку новой машины бессмысленной.

«У нас есть проработанный план развития нынешнего автомобиля в контексте регламента, – цитирует Абитебуля DF. – То, что мы хотим сделать – это i20, его дальнейшее развитие. Это то, что мы запланировали, это то, на что уже выделен бюджет. Экономическое обоснование было разработано и одобрено штаб-квартирой.

Да, существует некоторая неопределенность [с регламентом]... и неопределенность никогда не идет на пользу. Очевидно, что такая ситуация ставит нас в несколько затруднительное положение относительно наших планов».

На вопрос о том, будет ли это заново омологированная машина, Абитебуль ответил: «Могу лишь повторить: это развитие, очень глубокое развитие нынешнего автомобиля. Большего я сейчас сказать не могу. Сейчас мы ожидаем ответа от FIA о том, какие правила нас ожидают в 2025 и 2026 годах».

Омологация нового автомобиля в середине действующего цикла – шаг достаточно редкий: в конце концов, производители стараются экономить. Однако в Альценау полагают, что нынешний автомобиль, после затянутого одобрения бюджета строившийся в большой спешке, не полностью отвечает всем необходимым требованиям. Эту оплошность Hyundai и намерена устранить в следующем году.

В то же время рабочая группа FIA, изучающая варианты следующего технического регламента, всё еще работает над этим вопросом, и есть определенные шансы, что в будущем на замену гибридных Rally1 придут автомобили попроще – вроде тех, что ныне относятся к группе Rally2.

Останется ли Hyundai в чемпионате мира, если выбор всё же будет сделан в пользу этой группы?

«Как понимаете, я не могу и не хочу начинать оказывать давление, – сказал Абитебуль. – Сейчас вообще трудно что-то говорить, потому что всё это одно большое "А если?"

Прежде всего, мы приветствуем саму возможность такого обсуждения. Нельзя жаловаться на поддержку, ситуацию, нехватку машин, конкурентов и производителей, и вместе с тем, когда кто-то подключается к обсуждению и хочет всё изменить, внезапно решить, что нам это как-то не нравится.

Мы приветствуем возможность сотрудничества с Дэвидом Ричардсом и Робертом Ридом, которые обладают огромным опытом и смотрят на него с точки зрения бизнеса самого высокого уровня. Мы говорим, что хотим перемен, но перемены никогда не бывают комфортными, и мы должны понимать цель и обоснование этих реформ и то, куда они нас заведут.

Опять же, я не хочу сказать, что мы поддерживаем или не поддерживаем [переход на Rally2]. Мы должны видеть всю картину, а не только переход от Rally1 к Rally2 или Rally1- или Rally2+. Существует огромное количество вариантов, и поэтому мне очень сложно даже если бы я захотел! просто сказать вам, что правильно, а что нет.

Сейчас важнее понять, куда движется ралли как вид спорта и чемпионат в частности. Понимать, какова цель и в чем смысл нашего долгосрочного присутствия в этой серии. Нам нужно знать, где будет чемпионат через пять лет. Вот вам такой пример из Формулы E: когда свет увидела машина третьего поколения, команды уже знали, как будет выглядеть поколение четвертое. Вот так же нужно и нам.

Я считаю очень важным то, что мы не смотрим только на "здесь и сейчас": мы смотрим на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Если для достижения долгосрочной цели необходимо принять временные мерынапример, сократить расходымы будем этому очень рады.

Изменения могут быть неудобными, но если это полезно для долгосрочной перспективы, то почему бы и нет. Мы не хотим, чтобы это было какое-то рефлекторное действие без долгосрочного обоснования. Именно этого долгосрочного обоснования не хватает спорту, и именно это, на мой взгляд, является чрезвычайной ситуацией».

В конце 2023 года появились предположения о возможном уходе Hyundai из чемпионата мира по ралли. Известия о работе над автомобилем на сезон-2025 сами по себе опровергают эти слухи. По словам Абитебуля, учитывая текущее обсуждение будущего технического регламента, Hyundai хочет остаться в WRC.

«Возможно, этот вопрос [о планах Hyundai] возник, когда в Hyundai пришли я и FX (Франсуа-Ксавье Демезон, технический директор и бывший сотрудник команды Williams Racing) – с нашим-то прошлым [в Формуле-1], – сказал он. – Реальность же такова, что мы абсолютно преданы ралли.

Мы провели в этом чемпионате более десяти лет. Я твердо убежден, что маркетинговая ценность и возврат инвестиций возможны лишь в том случае, когда существует последовательность в обязательствах, непрерывность и согласованность в маркетинговом послании.

Мы хотим остаться. Но мы также хотим понятьи я не думаю, что это касается только насмы должны понимать, куда движется чемпионат в долгосрочной перспективе. В частности, мы должны понимать, что будет после 2026 года и по завершении нынешнего цикла омологации.

Мы строим автомобиль [Rally1] с расчетом на пять лет. Мы твердо намерены эксплуатировать эти машины до конца 2026 года в соответствии с регламентом. Нам нужно понимать, в каком направлении двинется чемпионат по истечении этого срока.

Когда в команде появился технический директор (Демезон), мы разработали четкий план модернизации нашего автомобиля в соответствии с регламентом. Теперь очевидно, что существуют слухи и обсуждения с FIA касательно циклов омологации и всех этих Rally1 и Rally2... нам нужно понять, где мы находимся и в какой степени можем реализовать этот план.

Это очень большая тема, и обсуждения только начались. Если бы не это, мы просто находились бы в процессе реализации плана, который разработали в прошлом году».