СУ2 Isegami's Tunnel 1 (23,60 км)
► Эванс стал быстрейшим на СУ2 и возглавил гонку
► Сордо и Фурмо вылетели с трассы
► Кацута повредил автомобиль и потерял время
► Миккельсен возглавил WRC2, Грязин второй
► СУ2 остановлен
Утро пятницы на ралли Япония встретило участников проливным дождем, туманом и первым прохождением по самому протяженному спецучастку гонки, 24-километровому СУ Isegami's Tunnel. Сразу два представителя группы Rally1 не смогли добраться до финиша этого спецучастка, а доп в итоге пришлось остановить по соображениям безопасности.
Главными антигероями СУ2 стали пилот Hyundai Дани Сордо и Адриен Фурмо из M-Sport, вылетевшие с дороги в одном и том же месте – причем, как сообщается, автомобиль француза улегся поверх i20 N Rally1 соперника. Примечательно, что для Фурмо этот старт стал первым за прошедший год, который он должен был провести за рулем Rally1, а для Дани Сордо этот спецучасток стал камнем преткновения во второй раз подряд – с той только разницей, что год назад автомобиль испанца попросту сгорел на дороге.
Со сходом двух экипажей в одной точке организаторы приняли решение остановить спецучасток. Из успевших проехать его до введения режима «красных флагов» быстрейшим оказался Элфин Эванс. Валлиец на четыре секунды опередил Себастьена Ожье, привез 20,8 секунды Тьерри Невиллю – и возглавил гонку с преимуществом над французом в 3,8 секунды.
Перебить время Эванса, возможно, мог бы Такамото Кацута – японец в какой-то момент опережал партнера по команде на 13 секунд, однако ошибка и разворот привели к повреждениям автомобиля и утрате двух с половиной минут. На финиш Така прибыл на электромоторе, а на дорожной секции предпринял попытку оперативного ремонта.
Быстрейшим из остальных – видимо, успев проскочить до остановки спецучастка – стал новый лидер WRC2 Андреас Миккельсен. Стартовавший за ним Николай Грязин уступил норвежцу 26,5 секунды.
По итогам СУ2 Отт Тянак занимает пятое место, Калле Рованпера шестой, Эсапекка Лаппи и Такамото Кацута обосновались на восьмой и девятой позициях.