Ралли

Ралли Монте-Карло, СУ5: Лёб перехватил лидерство (ВИДЕО)

2022-01-21 14:30
Фото: M-Sport

СУ5 Val-de-Chalvagne / Entrevaux 1 – 17,11 км

► Лёб выиграл последний доп секции и опередил Ожье в абсолюте
► Ожье откатился на третью позицию
► Гринсмит столкнулся с отказом гибрида
► Невилль поднялся на четвертую строчку

Утренняя секция завершилась резкой сменой лидера. Себастьен Ожье уступил первую позицию своему именитому тезке.

Заключительный спецучасток первой секции дня встретил экипажи подмерзшей дорогой, которая для многих стала достаточно весомым поводом для того, чтобы сбавить скорость. Первым решил перестраховаться Себастьен Ожье, до этого момента возглавлявший гонку. Француз предпочел риску утрату 15,8 с (седьмое время) и лидерства.

Ожье: «Сложно. Много инея, есть "черный лед". Сейчас дорога станет быстрее. Секция выдалась сложной, днем попробуем еще раз».

Победу на СУ5 одержал Себастьен Лёб. Поначалу француз отставал от задававшего темп Элфина Эванса, однако в финальной части допа опередил валлийца (в том числе и благодаря медленному проколу у пилота Toyota) на 2,3 с. По итогам спецучастка Себ вышел вперед и теперь опережает Эванса (Ожье откатился на третье место) на 10,6 с.

Возглавив гонку после СУ5, Себ стал самым возрастным в истории раллистом, лидировавшим на этапе WRC. Ранее этот рекорд принадлежал Бьорну Вальдегорду.

Лёб: «Всё утро атаковал, что было сил, да и машина великолепна. На льду было довольно непросто, но мой экипаж-разведчик отлично справился со своей работой, так что я атаковал от старта до финиша».

Третий результат на СУ5 достался Тьерри Невиллю, который отыграл две позиции и поднялся на четвертое место в общем зачете, оставив позади Крейга Брина.

Невилль: «Вообще не рисковал. В стенограмме прописан лед, но солнце сделало условия чуть сложнее. Я просто старался понять машину, чтобы выяснить, где нам найти нужную скорость – это не так очевидно».

Гас Гринсмит, до этого державшийся в группе лидеров, потерял 24,3 с из-за отказа гибридной части и откатился на седьмое место – в 8,2 с отставания от Отта Тянака.

Калле Рованпера поправил свое положение в общем зачете, опередив по итогам спецучастка Оливера Сольберга. Сейчас финн занимает девятое место, тогда как пилот Hyundai уступает ему 4,3 с.

В зачете WRC2 смена лидера: Эрик Камилли повредил подвеску, добрался до финиша с двухминутным отставанием и сошел с дистанции. Вперед вышел Андреас Миккельсен, который опережает Стефана Лефевра на 3,9 с. Третьим идет Йоанн Россель: пилот Citroën C3 Rally2 уступает лидеру уже 27,1 с. Николай Грязин показал девятое время на спецучастке, уступив лучшему результату 31,9 с.

Положение после СУ5:

1. Лёб (Ford Puma Rally1) 54:40,9
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +10,6
3. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) +13,0
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +40,2
5. Брин (Ford Puma Rally1) +46,0
6. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +48,3
7. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +56,5
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +1:23,5
9. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +1:58,8
10. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +2:03,1
...
24 (10). Грязин (Skoda Fabia Rally2 evo) +5:57,1