WRC 2004 - 2010

Алистер МакРей рад своему возвращению

Алистер Макрей, Hyundai Accent WRC2 (X14 HMC), ралли Каталония
Фото: Pascal Rondeau / Allsport

На этих выходных в Швеции Алистер Макрей вновь после долгого перерыва выступит на этапе чемпионата мира в классе машин PWRC.

Шотландец сядет за руль Subaru Impreza подготовленной командой RED. 33-летний гонщик, что неудивительно, рвется в бой.

Вы выступали в Швеции уже семь раз, а в последнем своем выступлении в 2002 году – финишировали на 5-м месте. Хороший знак?

Алистер Макрей: Гонки по снегу – это то, что я по-настоящему люблю, потому что ты можешь ехать на невероятно высоких скоростях и по-настоящему ставить машину в занос. Так что когда там много снега, это лучшее ралли в мире, однако же когда снега немного, это усложняет задачу. Должен сказать, что много снега – за все семь моих выступлений там – было лишь единожды. Из-за того, что скорости очень высоки, гонщики зачастую на выходе из поворотов используют сугробы на обочине, чтобы машина отскочила от них. Но когда сугробов вдоль обочин нет, немного более широкий выход из поворота в лучшем случае будет стоить поврежденного колеса, а в худшем – большой аварии.

Во время ваших выступлений за Mitsubishi и Hyundai, вы привыкли к машинам класса WRC. Насколько теперь будет просто пересесть на машину класса Production?

Алистер Макрей: Я уже давно не выступал на машине группы N, поэтому мне понадобилось достаточно времени, чтобы привыкнуть к ней. Даже несмотря на то, что я сумел адаптироваться к своей Subaru Impreza на тестах в январе. В автомобиле WRC ты просто всё время едешь на 110 процентов, но на машине группы N необходимо быть более аккуратным и, возможно, следить за состоянием износа тормозов. Последний раз я участвовал на машине группы N в гонке в Индонезии в 1993 году, так что кое-какие вещи с тех пор изменились. Для меня процесс получения опыта будет интересен – я с нетерпением жду этой гонки.

Помимо вашего единственного прошлогоднего участия в Новой Зеландии, вы отсутствовали в чемпионате мира 18 месяцев. Насколько будет тяжело набрать былую форму?

Алистер Макрей: Да, я долго отсутствовал, чего нельзя не учитывать и ожидать что с первого же спецучастка я буду быстрейшим. Мне хотелось бы, отправляясь в Швецию, сказать, что я еду туда за победой, но для меня это что-то вроде возвращения снова за руль и в соревнование мирового класса.

Команда RED WRT тоже является новичком в чемпионате мира в классе PWRC. Это будет проблемой?

Алистер Макрей: Нет. Эта команда в прошлом году уже доказала, выиграв в категории PWRC в Италии и на Корсике, что является командой мирового класса. Это достаточно впечатляющее достижение, и мы все можем основываться на этом сезоне. Ясно то, что в этом году в этой категории присутствует очень много талантливых гонщиков, так что тяжело придется. У нас всех равная техника, потому будем гнать как только можем и бороться за каждую долю секунды. А это значит, что нас ждет жесткая конкуренция.

Планируете ли вы участие в этом году в гонках помимо чемпионата мира?

Алистер Макрей: Всё упирается в финансирование. Идея выступить в этом сезоне в чемпионате мира в категории PWRC была в том, чтобы напомнить обо мне менеджерам команд и вернуться в борьбу, и, конечно же, мы всегда были бы рады пообщаться с другими потенциальными спонсорами, которых могла бы заинтересовать поддержка одного из двух британских пилотов. Ясно, что я хочу основываться именно на этом, а если бы я получил возможность выступать на машине WRC, это было бы просто великолепно. Но дело в финансировании, и непросто получить его вне зависимости от того, кто ты, так что в этом направлении предстоит проделать еще большую работу.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru