Финский спортсмен выступит в первом из двух домашних этапов чемпионата мира в одной команде с Николаем Грязиным.
Порвав с заводскими командами высшего дивизиона WRC (в первую очередь по причине финансового характера), Эсапекка Лаппи, тем не менее, не отказался от идеи вернуться в мировое первенство. Тем более что недавно это первенство само «приехало» к нему домой.
На предстоящем через пару недель Арктическом ралли Финляндия чемпион Европы (2014) и WRC 2 (2016) выведет на старт Volkswagen Polo GTI R5... заявленный за команду Movisport, в составе которой выступает россиянин Николай Грязин. Предполагается, что этот старт станет первым из нескольких планирующихся выездов на этапы чемпионата мира.
«Я планировал проехать эту гонку просто в RC2, потому что "свободных" команд в WRC 2 на самом деле не так много, – рассказал о своем решении Лаппи. – А потом руководитель гонки подсказал мне обратиться в Movisport, и, скажем так, всё завертелось. Теперь мы объединили усилия».
На вопрос о возможности участия и в других этапах серии, финн ответил: «Думаю, это возможно. У меня есть что-то вроде плана или цели – и это не один этап. Так что я бы хотел стартовать и в следующих гонках».
В начале «гоночной» недели Лаппи проведет двухдневные тесты в Лапландии. 30-летний раллист рассчитывает на победу, но ожидает высокую конкуренцию: в списке стартующих значится и победитель ралли Монте-Карло в зачете WRC 2 Андреас Миккельсен.
«Я понимаю, что конкуренция будет очень высокой, и что легкой прогулки не выйдет, – добавил он. – Сейчас в WRC 2 очень много хороших пилотов. Уверен, что нас ожидает серьезное испытание и сильные соперники, но моя цель – победа».
В 2012-м Лаппи уже становился победителем Arctic Rally Lapland, гонки, которая и легла в основу предстоящего этапа WRC. По его словам, серьезного преимущества над соперниками это достижение ему не дает.
«Нельзя забывать, что это было девять лет назад, – объяснил финн. – Да, характер дорог не изменился, но это было очень давно, и мы также давно не проезжали полноценное зимнее ралли с настоящими снежными брустверами. Такого не случалось уже несколько лет.
Кроме того, эта гонка немного отличается от ралли Швеция. Иногда дорогие в Арктике чуть быстрее и гораздо проще. В маршруте полно затяжных прямиков, заканчивающихся 90-градусными поворотами. Пожалуй, гонка больше "вертикальная" – не из-за трамплинов, а из-за обилия небольших кочек, которые сложно разглядеть, потому что обычно дорога на вид просто белая.
Еще одна вещь, с которой многим пилотам не приходилось сталкиваться в прошлом – туман, который поднимается от снега при сверхнизких температурах. Он не будет большой проблемой для стартующих первыми, но вот следующий экипаж уже может испытывать сложности с видимостью.
В общем, это настоящее приключение. Спецучастки находятся так далеко, что даже телефоны там не работают. Пейзажи отменные, но если остановишься на допе, скорее всего, будешь сидеть там в одиночестве. Или в компании с волками. Но чаще в одиночестве!»
Arctic Rally Finland пройдет с 26 по 28 февраля.