WRC 2004 - 2012

Вторая эволюция «триста седьмой»

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 307 WRC (952 PRV 75), ралли Корсика 2004
Фото: Reporter Images / Getty Images

С 1 января вступила в действие омологация для новой версии Peugeot 307 WRC, и, следовательно, пилоты заводской команды смогут вывести новую машину на старт уже на ралли Монте-Карло.

В соответствии с изменениями в правилах, введенными с начала 2005 года, максимальная ширина машины, длина которой не превышает 4,2 метра, увеличилась с 1770 до 1800 мм.

«На первый взгляд, увеличение ширины на 15 мм с каждой стороны не является столь уж существенным изменением, однако это уже повлекло за собой улучшение управляемости машины, – утверждает ведущий инженер команды Мишель Нандан. – Мы смогли извлечь максимум из представившейся нам возможности увеличения ширины 307, а это, в свою очередь, привело нас к большому количеству других модификаций...

Машина очень похожа на оригинальный 307 WRC, только спойлеры увеличились в размерах с тем, чтобы соответствовать увеличившийся ширине. Передний и задний бамперы также видоизменились, чтобы не отставать от спойлеров. Нами была проведена ревизия всего аэродинамического пакета, в результате чего была переделана передняя часть кузова (в ней появились новые отверстия воздуховодов) и заднее антикрыло. Пожалуй, это все изменения, которые видны снаружи».

Новые правила FIA также позволяют командам сэкономить на некоторых технических решениях.

С нового сезона вне закона поставлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому на второй эволюции «307-й» применяется более консервативное решение. И хотя эта система куда менее эффективна, чем старая – более продвинутая в техническом плане, всё равно она функционирует очень хорошо. Другое ключевое нововведение – правило одного двигателя на два этапа. Команда Peugeot провела длительные тесты, и машина выдержала «генеральную репетицию». Нандан не считает это правило серьезной проблемой.

«Совсем недавно в чемпионате присутствовали такие длинные ралли, как "Сафари", и двигатели выдерживали, – считает Мишель. – Эта мера является логичной и вполне положительной».

Количество шасси, которое командам разрешено использовать в течение сезона, также было ограничено, хотя и не так жестко.

«Если наши пилоты не будут устраивать многочисленные крэш-тесты, то нас ждут хорошие результаты!» – Нандану остается надеяться на то, что опыт первого тестового заезда Маркко Мяртина на новом для него Peugeot 307 WRC не станет плохим знаком. Напомним, что выскочивший на трассу олень заставил эстонца свернуть в сторону, машина улетела с дороги и приземлилась на крышу...

Сразу после финиша сезона-2004 в Австралии команда включилась в работу по подготовке к новому сезону.

«В первую очередь, мы вели работу над улучшением надежности трансмиссии и некоторых других элементов автомобиля, доставлявших нам проблемы в прошлом году с тем, чтобы повысить надежность машины в целом. Эта работа потребовала омологации некоторых новых деталей. После этого команда провела множество тестов, на которых машина второй эволюции преодолела большое количество километров и была подготовлена к ралли Монте-Карло и этапу в Швеции.

Пилоты остались довольны проведенными тестами. Маркус Гронхольм получил возможность сравнить свои ощущения от новой машины с ощущениями от машины версии прошлого года, а Маркко Мяртин сравнивал новую 307 WRC с Ford Focus WRC '04, на котором он выступал в прошлом году. Однако работа еще не окончена. Как только сезон начнется, пилоты примут участие в гравийных тестах Peugeot 307 WRC спецификации 2005 года».

И, конечно же, новые 307 WRC с нового сезона поедут на шинах Pirelli. И хотя отличия новой резины от старой не так уж и велики, инженерам пришлось внести в конструкцию машины некоторые изменения.

«В любом случае, – объясняет Нандан, – нам пришлось бы начинать буквально с чистого листа, так как введенные FIA изменения в правила, призванные снизить расходы команд, привели к снижению числа типов и количества самих шин, разрешенных к использованию на каждом этапе».

К примеру, на ралли Монте-Карло будет разрешено использовать только 18-дюймовые шипы, а в Швеции разрешено будет пользоваться только одним типом резины.

Сейчас команда сконцентрирована на тестах в тех условиях, в которых будут проходить первые два этапа чемпионата мира, однако на этом программа «обучения езде» нового автомобиля не заканчивается, так как предстоит испытывать «вторую эволюцию» с другими типами шин, особенно для гравийной трассы. Но Нандан уверен в том, что подготовка пройдет хорошо.

«Мне кажется, что мы будем готовы к тому моменту, когда чемпионат "вступит" на гравий».

RallyZone.ru в Telegram