Со следующего сезона в чемпионате мира по ралли команды, заявленные в Кубок конструкторов, будут поделены на две категории: зачет производителей 1 и 2.
Команды первой категории должны использовать автомобили, полностью удовлетворяющие техническому регламенту 2006 года. Стартовый взнос для участия в чемпионате для таких команд будет равен 212 000 евро. Еще одним немаловажным моментом является то, что эти команды должны будут выступить на всех шестнадцати этапах. Первый пилот команды должен быть заявлен заранее и обязан выступить на всех гонках сезона.
Команды, заявившиеся в зачет производителей 2, не смогут использовать автомобили, омологированные в 2006 году. Также будут запрещены к использованию любые узлы и агрегаты, имеющие омологацию следующего года. Стартовый взнос составит 25 000 евро. Интересно, что в заявке должна быть указана марка автомобиля, которую использует команда.
Другим отличием команд второй категории станет несколько ограниченный выбор гонщиков. Они не смогут заявлять пилотов, которые за последние пять лет попадали в шестерку лучших по итогам сезона. Заводские команды из второй категории должны выступить хотя бы на десяти этапах чемпионата мира. При невыполнении этого условия будет наложен штраф в размере 225 000 евро с исключением из Кубка конструкторов. Точно такие же санкции будут наложены на команду первой категории при пропуске хотя бы одного ралли.
Такое разделение поможет не очень богатым коллективам получать очки в заводском зачете, что, в свою очередь, может способствовать привлечению дополнительных спонсоров. Также новые правила на руку команде Citroën, пропускающей сезон, и Ford. Ведь в следующем году ожидается довольно большое количество частных команд, планирующих использовать Xsara WRC.
По слухам, «Голубой овал» готов создать дочернюю команду, и новшество в Кубке конструкторов окажется весьма кстати. Остается добавить, что срок подачи заявок истекает 15 декабря.

