Ралли

«Сразу же поехала хорошо». Йоан Бонато о тестах Lancia

2025-11-24 10:23
Фото: Stellantis

За свою долгую карьеру Йоанн Бонато почти не имел опыта обращения с итальянскими машинами. В 2005-м он вывел Fiat Punto S1600 на старт Rallye d'Antibes (та гонка завершилась для него аварией), а четыре года спустя попробовал силы за рулем Punto S2000, с которым приехал на шестое место по итогам Rallye Mont-Blanc 2009.

В этом году 42-летнему французу выпала честь первым протестировать новую Lancia Ypsilon Rally2 HF Integrale – и похоже, что опытный спортсмен уже оказался очарован этим автомобилем. Своими впечатлениями пятикратный чемпион Франции по ралли поделился с репортером издания AUTOhebdo.

Йоан, вы принимали участие в испытаниях Lancia Ypsilon Rally2 HF Integrale. У вас огромный опыт, но каково это – открывать для себя новый автомобиль?

Йоан Бонато: Это потрясающе! Я считаю, что увидеть появление нового Rally2 от Stellantis и получить возможность поучаствовать в его разработке – это настоящий вызов. Мы можем опираться на опыт предыдущих поколений: C3, DS3, 208... начиная при этом с чистого листа. Это невероятно мотивирует.

А вызывает ли какие-то особые чувства тот факт, что это именно Lancia?

Йоан Бонато: Определенно! В мире ралли Lancia – марка легендарная, часть истории. У нас был Citroën, сейчас балом правит Toyota, а когда-то давно на спецучастках доминировала Lancia. Это определенно придает проекту дополнительную ценность.

Как прошло первое знакомство с машиной, которая только-только выкатилась из сборочного цеха?

Йоан Бонато: Несколько лет назад, усаживаясь в такую машину, поначалу приходилось добиваться от неё логичного функционирования. Нужно было сделать так, чтобы на ней можно было ехать, чтобы автомобиль не стал одной большой ловушкой с неприятными сюрпризами. То есть требовалась определенная доводка, прежде чем можно было думать о скорости.

Сегодня же машина едет хорошо с первых километров, и это впечатляет. Ты очень быстро переходишь к логике поиска нюансов и скорости. Знакомство с Lancia получилось ошеломляющим, мы смогли приступить к оттачиванию мелких настроек на первых же тестах. Все эти компьютерные вычисления, которыми занимаются техники, действительно ускоряют процесс.

Вы проводили тесты на грунтовом покрытии, а затем на асфальте. Успели ощутить какую-то разницу по сравнению с C3 Rally2?

Йоан Бонато: Целиком и полностью. Техническое задание было четким: сделать автомобиль хоть немного, но лучше во всем. Нужно было исправить то, что хромало у C3... хотя не сказал бы, что у этой машины было так уж много проблем.

С C3 можно было сказать: «наверное, мы могли бы сделать вот так», но для таких доработок не хватило бы «джокеров». Например, на гравии требовалось чуть больше времени, чтобы стабилизировать заднюю ось. Lancia в этом плане выглядит куда эффективнее, и это большой шаг вперед.

На этапах в Парагвае и Чили Йоан Россель указывал на недостаток сцепления с трассой. Есть ли у вас ощущение, что Lancia добилась прогресса в этом элементе?

Йоан Бонато: Это как раз часть тех аспектов, над которыми мы работали, так что я думаю, что будет лучше. Пока что мы в основном опираемся на ощущения пилота. Какие-то количественные показатели появятся позже.

Возможно, говорить об этом еще рано, но... вы уже зарезервировали себе Lancia на сезон-2026?

Йоан Бонато: /смеется/ Если они не посадят Бонато /произносит свою фамилию в итальянской манере/ за руль Lancia, они однозначно упустят прекрасную маркетинговую возможность! Ну а если серьезно, то я очень надеюсь, что нам снова удастся собрать хорошую программу на сезон.