На фоне доминирования в Эстонии экипажей Toyota (особенно того, что под управлением 21-летнего финна) поневоле отвлекаешься на события в жизни участников, по воле случая выпавших далеко за пределы зачетной десятки и теперь фактически доезжающих гонку.
Вот, к примеру, Крейг Брин. Перед стартом ирландец возлагал большие надежды на эстонский этап чемпионата мира, дважды завершавшийся для него вторым местом. В этом году, располагая гибридным Ford Puma Rally1, Брин рассчитывал побороться за позицию повыше, однако в итоге ограничился лишь краткосрочным лидерством по итогам зрительского спецучастка в Тарту.
Небольшая помарка на СУ4, вылет в безобидном вроде бы вираже... и лежащий на земле бетонный столб, невидимый в зарослях травы, но достаточно твердый для того, чтобы сломать рулевую тягу и стать причиной схода.
Вернувшись в гонку сегодня – со штрафным отставанием в один час за пропущенные спецучастки пятницы – Крейг был вынужден открывать трассу, расчищая её для других. Несмотря на это, ирландец исправно демонстрировал времена сразу за группой лидеров, заставляя задуматься о том, что было бы, если б не злополучный вылет и повстречавшийся в траве столб.
И, как если бы этого было мало, в субботу Брина снова остановил столб – как и положено, надежно укрытый в траве. Вскоре после старта СУ16 пилот M-Sport на полной скорости налетел на бетонное основание шеста, призванного предотвращать срезки. Контакта с твердым камнем оказалось достаточно для того, чтобы пробить колесо – и Крейг был вынужден остановиться для замены, приплюсовав к своему отставанию еще две с половиной минуты.
Брин: «Знаете, я первым буду расхваливать это ралли, но должен сказать, что после первого прохода кто-то вырвал шест-"антикат". Разглядеть его теперь невозможно, любой, кто ехал бы по трассе первым, неизбежно ударил бы по нему».
Сам спецучасток прошел преимущественно под дождем и завершился победой – разумеется! – Калле Рованперы. Финн отобрал у Элфина Эванса (тот стал вторым) еще 3,5 секунды, доведя свое преимущество в общем зачете до 29,4 секунды. Третье время на спецучастке показал Отт Тянак – он отстал от лидера на 5,5 секунды.
Лучшим из остальных на этот раз стал Оливер Сольберг, по дороге на финиш едва не вылетевший с трассы, с трудом отловив машину на приземлении после прыжка. Зачетная десятка по результатам СУ16 осталась без изменений. Положение после СУ16: