СУ5 Valleseco – Artenara 2 (15,27 км)
За один спецучасток до завершения первого дня ралли Канарских островов все экипажи Toyota заполнили первую пятерку общего зачета. На пятом допе – повторном прохождении по 15-километровому СУ Valleseco – Artenara – топ-5 замкнул Такамото Кацута.
Здесь японец – очевидно, не пытающийся геройствовать после аварии на предшествовавшем этой гонке ралли Сафари – показал шестой результат, однако по ходу дела отыграл четыре секунды у Адриена Фурмо, установившего восьмое время. Это обстоятельство позволило японцу из Toyota опередит соперника из Hyundai в общем зачете и подняться на пятую позицию.
Лучшее время при этом в пятый раз подряд продемонстрировал Калле Рованпера. Лидер ралли был на 2,4 секунды быстрее Элфина Эванса и привез 2,8 секунды Себастьену Ожье. Финишировавший здесь четвертым Сами Паяри отстал от Калле уже на 4,6 секунды.
Лучшим из экипажей Hyundai на СУ5 стал Тьерри Невилль, по-прежнему недовольный поведением своего автомобиля. В общем зачете бельгиец постепенно нагоняет Отта Тянака, который показал здесь седьмой результат. В целом же подопечные Сирила Абитебуля продолжают терять время, и похоже, что оперативно решить возникшую проблему не получится.
«В целом нам не хватает сцепления, – объяснил Фурмо перед стартом секции. – Машина ведет себя немного нервно. На связке поворотов влево-вправо-влево – машина недостаточно отзывчива. На таких секциях, если не всё идеально, теряешь одну десятую здесь, одну десятую там, а у тебя десять тысяч поворотов за уик-энд – ты, получается, теряешь десять тысяч раз по одной десятой, и в итоге получается минута».
«Я не могу действительно найти какой-либо баланс в машине, – добавил Тянак. – Трасса достаточно требовательная, сейчас мы очень сильно нагружаем шину – вот и вся история.
Это продолжается с самого начала с этой машиной, и по какой-то причине нам не удается найти решение. То же самое было и на тестах, и на вчерашнем шейкдауне. Мы перепробовали несколько вариантов, но пока не можем это устранить».
Лидерство в зачете WRC2 по-прежнему удерживает Йоан Россель, выигравший пятый спецучасток подряд – и едва не уперевшийся под финиш спецучастка в замедлившегося из-за проблем с трансмиссией Оливера Сольберга (швед не заявлен в зачет WRC2). Николай Грязин сохраняет за собой третью позицию в WRC2, уступая 12,9 секунды Алехандро Качону и на 3,6 секунды опережая Эмиля Линдхольма.