Ралли

WRC 2026: американский этап ожидает одобрения FIA

Юха Канккунен и Юха Пииронен, Peugeot 205 T16 E2 (294 FPF 75), Olympus Rally 1986
Фото: McKlein

Чемпионат мира готовится принять этап в Северной Америке уже в следующем году – в случае, если Международная автомобильная федерация (FIA) утвердит предложенный календарь на сезон-2026.

Организаторы из США подписали многолетний контракт с чемпионатом мира по ралли; об этом было объявлено в ходе ралли Канарских островов в минувшие выходные. Представитель промоутера Саймон Ларкин подтвердил, что речь идет о грунтовом ралли в штате Теннесси, однако включение США в календарь WRC зависит от решения FIA.

В настоящее время формирование расписания 2026 года обсуждается с Комитетом по автомобильному спорту США (ACCUS) и санкционирующими органами, чтобы удовлетворить их требования и устранить беспокоящие моменты.По словам Ларкина, промоутер непосредственно инвестирует в этот проект.

В прошлом июне организаторы будущего ралли США провели тестовую гонку и запланировали еще одну на этот год. Промоутер при этом поставил перед собой задачу обнародовать календарь 2026 года уже к июлю: в случае включения в него США, он может расшириться за пределы нынешних четырнадцати этапов.

Фото: Subaru USA

«Мы приближаемся к середине процесса формирования календаря, и он будет примерно похож на нынешнее расписание, – сообщил Ларкин. – Мы не планируем вносить значительных изменений. Нашей ключевой стратегической целью остается ралли США. Цель эту разделяет каждый в сервис-парке, так что мы активно работаем над этим проектом.

Контракт уже подписан, и сейчас мы совместно с FIA разрабатываем планы по проведению кандидатского ралли в этом сезоне. В прошлом году мы уже провели одну кандидатскую гонку и теперь работаем над тем, чтобы на всё было сделано как надо – ведь уровень американских соревнований по ралли пока не соответствует стандартам чемпионата Европы.

Это ни в коем случае не критика – просто в США иначе организуют ралли. Есть некоторые сходства: например, в использовании одинаковых систем хронометража и отслеживания, что отлично подходит для обучения судей. Однако стандарты безопасности, применяемые в WRC, значительно выше – равно как и организационные требования, равно как и требования, предъявляемые к промоутерам и организаторам этапов WRC.

Rally USA Tennessee Demo 2023
Фото: facebook.com/BackroadsofAppalachia

Чтобы справиться с этим, нужно обеспечить организацию с достаточной глубиной возможностей. Мы продолжаем инвестировать в США и всегда говорили, что там будет использоваться другая бизнес-модель. Мы придерживаемся этого курса.

Что до количества этапов, то мы считаем, что наличие США может оправдать расширение календаря. Общее число этапов в Европе и за её пределами – вопрос, который мы обсуждаем со всеми участниками, поскольку мы всегда были достаточно открыты: всем нам необходимо вложиться в дополнительное оборудование за пределами Европы, и у нас были переговоры с производителями о необходимых инвестициях на ближайшие несколько лет.

Контракт на 2026-й и последующие годы уже подписан. Но пока календарь не утвержден, ничего не определено».

Последний раз этап чемпионата мира по ралли в США проводился в 1988 году – и с тех пор FIA (а с ней и промоутеры разных лет) не оставляла идею вернуться в Штаты.

Ларкин также добавил, что в настоящий момент маловероятно, что в следующем году в расписании серии появятся какие-то другие этапы, кроме США.

Юха Канккунен и Ники Грист, Toyota Celica GT-Four (ST205) (K-AM 915), ралли Индонезия 1996
Фото: McKlein

«Я бы сказал, что этого, скорее, не произойдет, – сказал он. – Сейчас у нас достаточно этапов с контрактами, и со всеми ними мы работаем и на 2027 год.

Пока всё не сделано, остается ряд небольших контрактов – и они остаются нашим приоритетом. И мы должны оставаться реалистами: на дворе конец апреля, календарь должен быть готов к июлю, так что потребуется нечто действительно грандиозное от любой из стран, желающих примкнуть к WRC.

В случае Индонезии, 2026 год изначально был весьма амбициозным сроком, но мы сохраняем спокойствие, действуем последовательно и хотим видеть четкую стратегию реализацию. Мы хотим сделать всё как следует, и именно так мы работаем с США уже в течение некоторого времени.

Будь то США, Индонезия, Ирландия или Шотландия – мы хотим, чтобы гонка стоила того, чтобы туда ехать; у нас нет интереса просто проставить галочку из-за того, что это какая-то определенная страна. Нам нужны надежные этапы, которые будут развиваться и располагать необходимыми ресурсами и бюджетами».

Поддержать проект RallyZone.ru