Ралли

«К тестам Rally1 мы пока не готовы»

Автомобили Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

Ричард Милленер с самого начала выступал за гибридизацию раллийных автомобилей. Сегодня – за десять месяцев до начала сезона-2022 – его команда не может приступить к испытаниям, дожидаясь поставок комплектов Compact Dynamics.

Стараясь не раскрывать секретов команды и сохраняя позитивный настрой, британец, как мог, оценил сложившуюся ситуацию в беседе с корреспондентом AUTOhebdo.

Недавно Малкольм Уилсон заявил, что M-Sport вот-вот начнет первые тесты автомобиля 2022 года. Как обстоят дела с тестами?

Ричард Милленер: Несмотря на обнадеживающий прогресс, мы пока не готовы. По самой реалистичной оценке, приступить к тестам мы сможем в течение ближайших шести недель. Поначалу нам, главным образом, нужно будет понять, всё ли работает, и нет ли проблем с установкой гибридного комплекта.

Руководитель M-Sport Ричард Милленер и пилот Hyundai Тьерри Невилль, ралли Швеция 2020
Фото: M-Sport

Шесть недель – это же почти начало апреля! Как-то далековато от последних дней января о которых в прошлом году говорил Ив Маттон (директор FIA по ралли)...

Ричард Милленер: Регламент еще не согласован полностью – как и некоторые элементы гибридной системы. Это мешает приступить к испытаниям. Мы не одиноки – все команды находятся в одинаковой ситуации.

Первоначально предполагалось, что команды получат на разработку новых машин более года. Сейчас у вас остается меньше десяти месяцев. Маловато, не правда ли?

Ричард Милленер: Да, будет непросто! У нас есть график последовательных тестовых сессий, и нам придется приложить больше усилий – но и тупо наматывать километры бессмысленно. Важно анализировать каждую тестовую сессию и делать из нее выводы. Это тоже занимает время.

Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Микко Марккулы, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

Чтобы действовать более эффективно, придется быть гибче в вопросе организации оставшейся части сезона. Но в своих силах мы уверены... даже несмотря на существующую вероятность каких-то непредвиденных событий.

Объясняет ли задержку с одобрением правил отсутствие ответа Hyundai относительно своего присутствия в серии в 2022 год?

Ричард Милленер: Нет, эти вещи не связаны. Будет весьма прискорбно, если они откажутся от программы WRC. Мы занимаемся этим проектом уже два года, и я надеюсь, что они останутся при любом принятом варианте.

Ситуация в мире очень непростая, и она оказывает значительное влияние на принятие решений. Чемпионат мира цикличен. Не так давно у нас был хороший период, когда в серии одновременно присутствовали четыре команды, между которыми шла острая борьба. Были годы, когда в WRC оставались лишь два производителя, были фантастические сезоны с семью командами...

Гас Гринсмит и Эллиот Эдмондсон, Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

Нам нужно оставаться реалистами. Вариантов много, и мы должны довольствоваться тем, что у нас есть. Пока что в чемпионате мира гарантированно остаются M-Sport и Toyota. Посмотрим, что там будет с Hyundai.

И что же, нет никакого джентльменского соглашения относительно даты начала тестов? Можете начинать, когда пожелаете?

Ричард Милленер: Нам ничто не мешает. Думаю, мы все в одинаковом положении. Мы ждем гибридного комплекта. В правилах еще остаются моменты, которые до сих пор обсуждаются, что не позволяет одобрить регламент. Получим комплекты – сможем завершить постройку Rally1, сможем приступить к тестам.

То есть, вдобавок к этому существует и задержка с поставкой гибридных комплектов?

Ричард Милленер: Существует задержка с их производством. Мы их не получили, и, следовательно, не можем протестировать их с автомобилем. Однако у нас есть все замеры, и мы надеемся, что обещанный комплект идеально встанет на отведенное ему место.

Техник Pirelli, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

Весь этот период ожидания и отладки может вызывать некоторое разочарование. Важно не забывать о том, что всё это – большие перемены для всех нас. Когда мы начинаем что-то обсуждать, то стараемся убедиться в том, что ничего не упустили... и это занимает время.

Быть может, это не имеет никакого отношения к вопросу, но проекты Хэйдена Паддона с его электромобилем на базе Hyundai Kona или Kreisel с их Fabia RE-X1 наводят на мысль, что всё это можно делать гораздо быстрее...

Ричард Милленер: Нужно с большой осторожностью относиться к таким видео. В обоих случаях автомобили сильно отличаются от того, над чем работаем мы. Они не придерживаются никакого регламента, так что легко могут делать всё, что им заблагорассудится! И мы ничего не знаем об этих машинах. К примеру, надо ли их подзаряжать после каждого проезда по спецучастку или нет?

Мы работаем над совершенно другими проектами. Недостаточно просто выбрать участок дороги, прогнать по нему машину, сделать красивое видео и опубликовать его в интернете. Мы пытаемся создать автомобили, которые получат омологацию на ближайшие пять лет, так что мы должны понимать, что делаем. На это уходит много времени, и тому есть веские причины.

Автомобиль Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

А на базе какой модели построен ваш гибридный Rally1 – если он вообще существует?

Ричард Милленер: Я не могу вам ответить! /смеется/

Стало быть, это по-прежнему тайна! Ну ладно, а можете сказать, что удалось выяснить по результатам симуляций для новой машины? Вы же их проводили?

Ричард Милленер: Разумеется, проводили... но и тут я ничего не могу вам рассказать!

Симуляция – единственный способ работать и двигаться дальше, пока регламент находится на этапе становления. Ford помогает нам в этом процессе. Времени чрезвычайно мало, так что это будет одним из ключевых факторов в деле создания хорошей машины.

Вообще, это давно уже стало классической схемой при постройке нового автомобиля. Сперва мы подолгу используем компьютерную симуляцию, а потом выводим машину на тесты.

Теему Сунинен и Микко Марккула, Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

Не раскрывая подробностей: что насчет мощности, массы и стоимости гибридного Rally1? Соответствуют ли они обещаниям FIA или бесконечно от них далеки?

Ричард Милленер: Вопрос преждевременный. Конечно же, машины будут тяжелее, но я могу вас заверить, что за последующие пять лет эти Rally1 сравняются по скорости с нынешними автомобилями.

Это естественное развитие. Кое для кого WRC 2017 года стали ехать слишком быстро, и потому мы не можем начинать новую эру с аналогичного уровня, от которого, к тому же, будем двигаться еще дальше. Так что сперва новые машины будут медленнее – но я уверен, что работа над амортизаторами и шасси позволит гибридам поравняться и даже превзойти по скорости то, что есть у нас сейчас.

Поставьте на обочину человека и попросите его сравнить новый автомобиль и «старый». Он не сможет сказать, что какой-то из них медленнее. Зато он заметит разницу в том, как эти машины управляются. Будет интересно посмотреть, как к ним адаптируются пилоты.

Гас Гринсмит и Эллиот Эдмондсон, Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

А кто конкретно будет тестировать новую технику?

Ричард Милленер: Когда идея гибрида сложилась окончательно, нам, конечно, захотелось повторить то, что мы сделали вместе с Себастьеном Ожье в 2017-м.

Означает ли это, что к 2022 году вы хотите привлечь в свои ряды топ-пилота?

Ричард Милленер: Я считаю, что мы можем начать и с нашего нынешнего состава. Есть разговоры и о том, не стоит ли нам нанять для тестов кого-то еще, но найти таких людей не так уж и просто.

Наконец, если говорить о сезоне-2022, то в списке запланированного – а он у нас очень большой! – есть и контракт с пилотом, способным бороться за победы. Я не хочу сказать, что наши действующие экипажи этого не могут, но вот тех, кто может выиграть чемпионат, очень мало.

Если мы хотим создать конкурентоспособный автомобиль, нам потребуется пилот, который будет им управлять. Мы будем искать возможность вернуть в состав кого-то из парней, способных бороться за титул.

RallyZone.ru в Telegram