► Лаппи выиграл спецучасток и перехватил лидерство
► Тянак и Невилль отыграли несколько позиций
► Миккельсен занял место на подиуме
► Гринсмит сошел с дистанции
Второй спецучасток пятницы принес нового лидера ралли Монца – им стал быстрейший из пилотов M-Sport – и совершенно неожиданного обладателя третьей позиции в общем зачете.
На СУ3 Эсапекка Лаппи решил рискнуть, сделав ставку на зимние шины. Это решение оправдало себя в полной мере: финн стал быстрейшим, опередив финишировавшего следом Дани Сордо на 7,9 с и выйдя вперед в общем зачете.
«Решение рискованное – надо еще понять, каков износ – но похоже, что оно сработало!» – порадовался за себя на финише Лаппи.
Что же до Сордо, то после финиша его i20 Coupe WRC заглох и не смог завестись сразу же. Впрочем, экипаж справился с машиной, продолжив движение.
Оправились от неудач первого спецучастка дня ведущие пилоты Hyundai. Тьерри Невилль показал третий результат, на 3,3 с опередив Отта Тянака (эстонец зацепил тюк с сеном, но показал пятое время и поднялся на пятое место). В общем зачете Тьерри поднялся на девятое место.
«После утренней неожиданности мы вынуждены атаковать что есть сил», – прокомментировал свой результат Невилль.
Сразу за группой лидеров в полной мере проявили себя участники на автомобилях Rally2 – и быстрейшим тут оказался Андреас Миккельсен. Бывший пилот Volkswagen и Hyundai показал четвертое время, проиграв лидеру 10 с, а в общем зачете вознесся сразу на третью строчку абсолюта!
Почин товарища поддержали и другие обладатели «эр-пятых»: Адриен Фурмо на Fiesta Rally2 отметился шестым результатом (восьмое место в абсолюте), а Оливер Сольберг показал седьмое время. Замкнул десятку сильнейших Каетан Каетанович на Fabia Rally2 evo.
На фоне обитателей младших классов лидеры чемпионата Себастьен Ожье и Элфин Эванс смотрелись уже не так солидно: француз показал восьмое время, а его напарник только девятое. При этом Ожье на СУ3 пришлось пилотировать с полностью запотевшим лобовым стеклом.
«Ралли Великобритании на сликах!» – прокомментировал условия на трассе Себ.
«Очень много луж, сложно удержать машину на дороге», – посетовал Эванс.
В общем зачете Ожье и Эванс занимают четвертую и шестую позиции соответственно.
Не добрался до финиша спецучастка Гас Гринсмит. Ошибка в одном из поворотов стоила британцу поврежденной подвески.
Сошел с дистанции бывший лидер зачета JWRC Сами Паяри, повредивший на СУ3 автомобиль. Теперь «молодежный» зачет возглавляет швед Том Кристенссон.
Положение после СУ3:
1. Лаппи (Ford Fiesta WRC) 23.31,1
2. Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) +3,3
3. Миккельсен (Škoda Fabia Rally2 evo) +22,2
4. Ожье (Toyota Yaris WRC) +22,4
5. Тянак (Hyundai i20 Coupe WRC) +23,5
6. Эванс (Toyota Yaris WRC) +26,4
7. Рованпера (Toyota Yaris WRC) +31,6
8. Фурмо (Ford Fiesta Rally2) +32,9
9. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) +34,7
10. Вейбю (Hyundai i20 Coupe WRC) +40,0