WRC 2004 - 2012

Новые правила вступают в силу

Старт ралли Акрополь 2003: Петтер Сольберг и Фил Миллз, Subaru Impreza S9 WRC '03 (S100 WRT)
Фото: Grazia Neri/Getty Images

Ралли Мексикa станет одним из первых этапов чемпионата мира по ралли 2004 года, на котором вступят в силу новые правила. Чем же отличаются новые правила от старых?

Разведка в среду и в четверг.

Вводится в действие пятидневный формат проведения ралли (взамен шестидневного). В это включается два дня (среда и четверг) на разведку, шейкдаун, инспектирование трассы, старт, проведение суперспецучастка и три дня собственно ралли (с пятницы по воскресенье). Для чего вводится это правило? ФИА объясняет это тем, что «это дает возможность для проведения двух дополнительных этапов чемпионата мира». Ранее разведка проводилась в течение двух дней (вторник и среда) с дополнительным днем (четверг) для шейкдауна, инспектирования трассы и открытия ралли. И только затем шли три дня гонки (всего – 6 дней). Ралли Мексика станет первым этапом, который пройдет в пятидневном формате. И по такому образцу пройдут все остальные этапы. Любые попытки персонала команд разведать ситуацию на спецучастках после окончания разведки запрещены. Также, за исключением нескольких этапов чемпионата, запрещено использование экипажей-разведчиков команд.

Ограничение количества шин.

Правила, измененные после ралли Монте-Карло этого года, подразумевают, что отныне суммарное число шин, которые может использовать каждый заводской экипаж, равняется десятикратному числу намеченных смен шин или «групп» спецучастков. Например, на ралли Мексикa будет 6 возможностей для смены шин: перед стартом в пятницу, затем на сервисах A, C, D, F и G. Поэтому суммарное разрешенное число шин для трехдневного ралли Мексикa составит 60 шин на один экипаж. Для чего это было сделано? Для уменьшения транспортных расходов путем увеличения использования авиаперевозок и создания действительно глобального чемпионата мира. Указанное количество шин основывается на фактических средних расходах в последние годы.

Насколько существенны изменения? Если ралли Монте-Карло с точки зрения тактики выбора шин стоит особняком, а на ралли Швеция команды имели точную информацию о дорожных условиях и о том, как работают шины Pirelli и Michelin в тех или иных условиях, то для Мексики этих данных практически нет. В общем, отныне шины должны перекрывать большее число вариантов дорожных условий. Команды, принимающие участие в ралли Мексикa, владеют совсем небольшим количеством информации относительно трассы ралли и климатических условий предстоящего соревнования. Этот этап проводится впервые в ранге этапа чемпионата мира и теперь командам придется выбирать резину исходя из весьма скудных данных. Помимо всего прочего, новые правила запрещают командам проводить тесты в не-европейских странах, принимающих у себя этапы чемпионата мира. Также, вводится идентификационный штрих-код для маркировки 60 шин, выбранных первым пилотом команды. Маркировка должна быть проведена к понедельнику, предшествующему ралли. Эта норма введена для того, чтобы не позволить командам использовать комплект одного пилота на машине другого.

Когда пилоты могут выбрать шины для каждой группы этапов? Перед въездом на сервис, экипажам будет дано три минуты на то, чтобы определиться с выбором шин, затем штрих-коды передаются официальным представителям ФИА для проверки их соответствия. Ралли Мексикa – первое гравийное ралли сезона – станет первым этапом, на котором экипажи должны будут сделать выбор в течение трех минут. Насколько это существенно? Очень существенно, потому что теперь уменьшается время на анализ всей информации и параметров, а время между «выборами» увеличивается. На тех этапах, где погода переменчива, эта система может оказать весьма существенное значение, но, в то же время, другие экипажи не получат преимущества, ожидая до последнего разрешения ситуации с погодой и «шпионя» за другими экипажами в сервисном парке.

20-минутный «флекси-сервис» («гибкий» сервис).

«Флекси-сервис» предназначен для того, чтобы позволить командам, имеющим в своем составе два экипажа, обслуживать их в разное время и тем самым снизить расходы. Для этого команда из двух экипажей должна являться либо зарегистрированной заводской командой, либо быть зарегистрированной непосредственно организатором ралли. «Флекси-сервис» применялся в прошлом, однако только в виде 45-минутного сервиса в конце дня. Ралли Мексикa станет первым этапом чемпионата мира, на котором 20-минутный «флекси-сервис» будет проходить в середине дня.

Как это будет работать? Въезд в зону «флекси-сервиса» будет предваряться трехминутным выбором шин и взвешиванием машины в закрытом парке. Затем, первый экипаж команды въезжает в сервисную зону в назначенное время и проходит 20-минутное обслуживание. Второй экипаж команды может ожидать в закрытом парке перед заездом в сервисную зону до 25 минут, не получая при этом никаких штрафов. За этим следует регруппинг, который позволит организаторам вернуть экипажи на их места в зачете гонки, с учетом всех временных интервалов. Что произойдет, если с первым экипажем на сервисе начнутся какие-нибудь проблемы? Каковы будут последствия для второго экипажа? Последствия будут ожидать команду, которая должна закончить обслуживание обоих машин в одно время.

Изменяется ли в стиле «флекси-сервиса» 45-минутный сервис в конце дня? Да, изменяется. Во-первых, экипаж может не заезжать в сервисную зону самостоятельно. Экипаж может приехать на машине в закрытый парк, откуда автомобиль будет перевезен в сервисную зону официальными представителями команд, которые выполнят все необходимые формальности от имени экипажа. Во-вторых, существует определенный промежуток времени между прибывающими в закрытый парк машинами, в течение которого команда должна определиться с проведением 45-ти минутного сервиса для каждой машины в отдельности в разное время. Штраф будет наложен, как и раньше, если машина задержится на сервисе дольше положенных 45 минут.

RallyZone.ru в Telegram