Ралли

Prodrive «развела» экипаж Лёба и Элены

Даниэль Элена и Себастьен Лёб, Prodrive BRX, ралли «Дакар» 2021
Фото: Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool

Самый успешный экипаж в истории мирового ралли распался после 23 лет сотрудничества, девяти чемпионских титулов и двух подиумов на «Дакаре».

В следующем году Себастьен Лёб продолжит идти к заветной мечте о победе на ралли «Дакар» без своего верного штурмана, с которым выступал с 1998 года – Даниэля Элены. Об этом последний сообщил миру сегодня вечером.

«Себ позвонил мне сегодня, чтобы сообщить, что он намерен продолжить карьеру с другим штурманом, – цитирует монегаска издание L'Equipe. – Он сказал, что таково требование Prodrive: они сочли, что в ходе нашего последнего "Дакара" я выкладывался недостаточно и допустил слишком много навигационных ошибок».

Даниэль Элена и Себастьен Лёб, Team Peugeot Total, ралли «Дакар» 2017
Фото: Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool

«Это решение далось непросто, – признал Лёб. – Мне было нелегко сделать этот звонок, потому что Даниэль мой друг, и мы провели вместе 23 года.

Я слышал о Даниэле много разного (речь о критике штурмана от сторонних наблюдателей). Мы обсудили это с Prodrive и, проанализировав наше последнее выступление на "Дакаре", пришли к выводу, что будет неплохо попробовать что-то другое.

Мне 47, и у меня не так много лет, чтобы выиграть "Дакар", так что я хочу использовать все шансы. Будущее покажет, было ли это решение правильным, но оно в любом случае не изменит наши отношения с Даниэлем, вместе с которым мы пережили так много».

Даниэль Элена и Себастьен Лёб, Prodrive BRX, ралли «Дакар» 2021
Фото: L'Equipe

Первый «Дакар» с английской командой легендарный экипаж провел не лучшим образом. Лёб и Элена потеряли много времени в начале гонки, несколько раз пробивали колеса, терялись в пустыне и в итоге сошли с дистанции в середине марафона из-за технических проблем.

«Хорошо, я немного потерялся на первом этапе, потому что только осваивался с работой электронного планшета, который в этом году заменил бумажную дорожную книгу, – признает Элена. – Однако не думаю, что ошибался чаще других. Мы дважды приезжали в этой гонке на подиум (второе место в 2017-м с Peugeot Sport и третье в 2019-м в составе PH Sport) и, возможно, за эти четыре «Дакара» выиграли больше этапов, чем кто бы то ни было».

Даниэль Элена и Себастьен Лёб, Peugeot 3008 DKR Maxi, ралли «Дакар» 2018
Фото: Eric Vargiolu/DPPI/Red Bull Content Pool

Не согласен Даниэль и с обвинением в отсутствии энтузиазма: по его мнению, команда не особо старалась помочь экипажу в его непростой работе.

«У меня не было возможностей для работы; команда вообще не принимала во внимание мои просьбы или советы, – сказал он. – Я разочарован и не понимаю этого решения».

По словам Лёба, он пока не определился с тем, кто именно станет его новым штурманом.

RallyZone.ru в Telegram