Ралли

Ги Фрекелен о Коррадо Провере: мы не всегда совпадали во мнениях

Руководитель Peugeot Sport Коррадо Провера, генеральный директор PSA Жан-Мартен Фольц, босс Citroën Sport Ги Фрекелен, ралли Каталония 2001/Фото: Sutton Images
Фото: Sutton Images

Бывший директор Citroën Sport вспоминает своего главного соперника по чемпионату.


Большую часть своей раллийной программы начала 2000-х годов команде Peugeot приходилось противостоять своим соотечественникам, «соседям» по концерну PSA и самым опасным соперникам – команде Citroën. Руководивший «Шевронами» с 1989 по 2007 годы Ги Фрекелен поделился с корреспондентом AUTOhebdo своими воспоминаниями о Коррадо Провере.


Вы с Коррадо Проверой были соперниками в ралли. Какие воспоминания остались у Вас о нем?


Ги Фрекелен: Сигара, солнцезащитные очки, кулаки на столе каждый раз, когда он выигрывал этап... Он был очень человеком приятным, жизнерадостным, и в то же время весьма симпатичным.

Руководитель Citroën Sport Ги Фрекелен и босс Peugeot Sport Коррадо Провера, ралли Сардиния 2004
Фото: Jacques Demarthon / AFP

Я бы не сказал, что мы были полными противоположностями друг друга. Просто я был более... сдержанным. /смеется/


Начав свою программу в чемпионате мира по ралли, Citroën быстро поставил под сомнение доминирование Peugeot. Было ли это справедливой победой?


Ги Фрекелен: На самом деле я не могу так сказать. /смеется/ Когда наша Xsara Kit-Car стала опережать автомобили WRC, все производители захотели вытеснить нас из чемпионата – и Коррадо тоже был не против.


Ну, даже если им и удалось протолкнуть эту идею, впоследствии они получили удар собственным бумерангом – потому что мы вернулись в WRC и обыграли всех.

Руководитель Citroën Sport Ги Фрекелен, генеральный директор PSA Жан-Мартен Фольц, босс Peugeot Sport Коррадо Провера, ралли Каталония 2001
Фото: Sutton Images

Тот факт, что вы представляли две марки одного концерна, должно быть, не облегчил ваши отношения...


Ги Фрекелен: Мы не всегда совпадали во мнениях. В сезоне-2003 мы были обязаны использовать по три машины. Я быстро понял, что бюджет не резиновый, и стал бороться с FIA за право участвовать в чемпионате только двумя экипажами. Коррадо был не в восторге от этой идеи, но в конце концов я эту битву выиграл.

Поддержать проект RallyZone.ru