Разное

Петерансель: победой больше, победой меньше – это значения уже не имеет

Фото: Marian Chytka/Red Bull Content Pool

Тридцать лет спустя после своего первого успеха на ралли «Дакар» Стефан Петерансель по-прежнему имеет все шансы на очередную победу.

Захватив лидерство после второго этапа, «Мсье Дакар» (на счету француза 13 побед – 6 в зачете мотоциклов и 7 за рулем автомобиля) традиционно излучает максимальное спокойствие и производит впечатление гонщика, придерживающегося своей – очевидно, пока идеальной – стратегии. Перед стартом пятого дня Стефан дал интервью газете L'Equipe, перевод которого и предлагается далее.

Три дня подряд вы возглавляете гонку. Можно ли говорить об идеальном начале «Дакара»?

Стефан Петерансель: Это хороший старт, тем более, что всё, похоже, сводится к борьбе между мной и Нассером. Даже поразительно, потому что у мотоциклистов, например, ситуация совершенно другая. Там сразу двенадцать ребят укладываются в десять минут, а у нас Карлос [Сайнс] едет на третьем месте и уже проигрывает 36 минут!

Фото: Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

В целом, правда, все всё равно едут достаточно плотно – просто мы с Нассером допустили меньше ошибок, чем остальные. Начало действительно удалось, но я думаю, что вторая неделя будет сложнее.

С самой Джидды вы демонстрируете отменную стабильность, трижды показав на этапах второе время и один раз финишировав третьим.

Стефан Петерансель: В гонках вроде «Дакара» частенько определяющей бывает именно стабильность. Надо избегать неудачных дней. Я хочу сказать, что неприятности обязательно будут, но пока всё идет хорошо. Вот, финишировали вторыми в 11 секундах отставания от Нассера – и это хороший результат. Значит, на пятом этапе мы не будем открывать трассу и, соответственно, потеряем не так много времени.

А как складывается работа с новым штурманом Эдуаром Буланже?

Стефан Петерансель: У Эдуара есть все качества, присущие очень хорошему штурману, хотя ему пока не хватает опыта. Ему никогда не доводилось ехать в лидирующем экипаже, да и в команде он всего полгода. Не исключено, что в какой-то момент у нас не будет времени на подготовку, и это приведет к проблемам.

Фото: Eric Vargiolu/DPPI/Red Bull Content Pool

Скоростью своего багги довольны?

Стефан Петерансель: Едет хорошо. Не погрешу против истины, если скажу, что всё не так плохо. Да, Toyota вроде бы добилась большего прогресса, чем мы, но на самом деле сложно судить. Нассер на голову выше других пилотов Toyota, ну и этот молодой южноафриканец (речь о Хенке Латегане, после четвертого дня поднявшегося на четвертую же позицию) тоже едет очень хорошо.

А как вам возвращение Себастьена Лёба с внедорожником от Prodrive?

Стефан Петерансель: Себастьен, как обычно, не сдается. Мы не знаем истинной силы их машины, но они почти не отстают (до пятиминутного штрафа за превышение скорости в «медленной зоне» Лёб показал четвертый результат на этапе, но теперь занимает седьмое место в общем зачете). Себ и Даниэль (Элена, штурман) делают свою работу, атакуют. По-настоящему сложно им до сих пор было только в первый день.

Фото: Marian Chytka/Red Bull Content Pool

Четырнадцатая победа в ралли «Дакар» для вас имеет какое-то значение?

Стефан Петерансель: Я тут на днях сказал Эдуару, что было бы здорово выиграть аккурат через 30 лет после моей первой победы в 1991-м (Стефан тогда выступал в зачете мотоциклов). Продержаться на вершине 30 лет – это круто. А в остальном, победой больше, победой меньше – это значения уже не имеет.

Но вы будете выступать и дальше, покуда чувствуете, что можете выиграть?

Стефан Петерансель: Это сложное решение, поскольку я всегда движим вызовом и всегда иду до конца. Возможно, время остановиться придет, когда я пойму, что больше не способен ехать быстро, или что слишком сильно рискую ради этого.

Фото: Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Между прочим, другой ваш соотечественник – Ксавье де Сультрэ – тоже сейчас лидирует, в зачете мотоциклов. Что скажете?

Стефан Петерансель: Рад за него. Он из тех ребят, что никогда не сдаются. Yamaha его уволила, но он сумел вернуться с частной командой. С виду едет стабильно, ошибок не допускает и явно получает удовольствие. Должен признать, что я приятно удивлен, потому что не думал, что он способен на такой уровень.

RallyZone.ru в Telegram