Руководство команды Toyota хотело бы, чтобы Себастьен Ожье принял участие во всех оставшихся этапах сезона.
В этом году восьмикратный чемпион мира – как и его партнер по команде Калле Рованпера – выступает по сокращенной программе. Из восьми прошедших этапов Себ проехал пять – Монте-Карло, Хорватию, Португалию, Сардинию и Латвию. Планировался и старт в Польше, однако там Ожье угодил в аварию на ознакомлении и гонку пропустил.
За пять этапов до завершения сезона француз занимает четвертое место в личном зачете, уступая 28 очков лидирующему в чемпионате Тьерри Невиллю и 15 – Элфину Эвансу. Благодаря выступлениям Ожье Toyota сократила отставание от Hyundai в зачете производителей до одного очка. Стартует француз и в Финляндии на этой неделе.
Как сообщает портал DirtFish, в Hyundai предполагают, что Себ проедет и оставшиеся четыре этапа, тем более что в прошлом году участвовал в каждом из них – за исключением Чили.
«Это один из вариантов, который мы бы рассматривали, – цитирует Латвалу DF. – Сейчас он поедет в Финляндии. И я думаю, что у него есть шансы в личном зачете чемпионата.
Так что это один из вариантов, который мы могли бы рассмотреть. Но захочет ли он проехать сезон до конца? Тут надо спрашивать его самого».
Сам Ожье на известие о том, что соперники по чемпионату подозревают, будто он проедет все оставшиеся этапы сезона-2024 отшутился: «Быть может, мне стоит сказать "Да" просто для того, чтобы их напугать!
На самом же деле я не знаю. Факт в том, что на данный момент мы проехали пять этапов из состоявшихся восьми, а с нынешней системой распределения очков, честно говоря, почти невозможно отыграть достаточно много. Так что отставание в чемпионате по-прежнему велико.
Гораздо важнее, что мы отлично провели уик-энд в Латвии. Как вы знаете, я стартую в Финляндии, но уже могу сказать, что не планирую ехать все ралли до конца года. Хотя никогда не знаешь наверняка. Возможно, стоит заставить соперников думать, что может произойти именно так».
«Раз так, возможно, есть небольшой шанс, что мы сможем поговорить с ним об этом, – добавил Латвала. – Если взглянуть на результаты этих лет, можно ясно увидеть, что сильный состав на этапах очень помогает в чемпионате.
Конечно, когда в одном коллективе выступают сразу два чемпиона мира, это определенно делает нас сильнее – и гонщиков, и команду. При таком раскладе у нас больше шансов побороться за очки в чемпионате. Думаю, в этом смысле хотелось бы, чтобы он стартовал в каждой гонке».
Несколько ранее, в ходе Фестиваля скорости в Гудвуде, где он выступил в роли пассажира Роуэна Аткинсона, Себ намекнул, что подумывает о смене как дисциплины, так и, возможно, амплуа.
«Я вынужден подбирать слова, потому что Яри-Матти рассердится, если я скажу, что в будущем собираюсь занять его место, – сказал Ожье. – Нет, мне по-прежнему нравится в гоночном кресле, и я считаю, что пока я способен привозить высокие результаты, я должен получать от этого удовольствие.
Я не склонен строить долгосрочные планы, поэтому не загадываю, где окажусь через пару лет. Скорее всего – по крайней мере, такова моя цель – еще пару лет я пробуду в роли гонщика. Это не обязательно будет ралли – вполне возможно, что меня занесет в DTM: я ведь живу в Германии, а моя жена как раз занимается этой серией, так что я бывал там много раз. Возможно, я хотел бы заняться этим в будущем, просто ради нового вызова.
Не исключено, что в какой-то момент я попробую принять более активное участие в менеджменте. В жизни всему свое время, и я думаю, что в управлении командой тоже есть свои интересные задачи. Почему бы и нет?
Ну а если в какой-то момент я окажусь достаточно близко, то сделаю всё возможное, чтобы побороться за титул – даже если сейчас такой цели у меня нет. Я точно не намерен возвращаться к выступлениям по полной программе, но всегда говорю, что если меня ждут, чтобы побороться за титул на последних этапах, то я надеюсь на это».