Ралли

Швеция, СУ17: победа Эванса

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7444), ралли Швеция 2024/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
СУ17 Västervik 2 (25,50 км)
► Эванс выиграл СУ17
► Лаппи удерживает лидерство
► Грязин 12-й в Rally2

Предпоследний спецучасток ралли Швеции прошел под диктовку Элфина Эванса. Валлиец установил лучшее время, опередив на 4,1 секунды Тьерри Невилля и на 9,1 секунды – занимающего третью позицию в абсолюте Адриена Фурмо.


Победитель утреннего допа Калле Рованпера отстал от партнера по команде, проиграв ему 10,3 секунды и уступив тем самым лидерство в воскресной классификации. За один спецучасток до финиша Элфин опережает финна на четыре секунды.


Эванс: «Посмотрим, что будет на следующем спецучастке. Здесь я проехал не лучшим образом, но всё в порядке. Мы побеседовали с Калле за ланчем, и я так понимаю, что он больше сосредоточен на Power Stage, так что мне стоит поблагодарить его за это».


Рованпера: «На дороге больше гравия, чем я ожидал. Я должен был проехать секунд на десять медленнее, но у меня не получилось, так что я немного разочарован. Возможно, слишком активно налегал на шины, не знаю теперь, что будет дальше – запаска у нас всего одна. Будем надеяться, что состояние шин перед финальным допом будет нормальным».


В общем зачете Эванс по-прежнему занимает второе место, постепенно отрываясь от Фурмо – сейчас между ними 14,1 секунды. А вот от занимаемой Эсапеккой Лаппи первой позиции Элфин отстает уже только на 34 секунды: лидер ралли едет на финиш, не торопясь, стараясь гарантировать себе победу.


Побороться за место в зачетной семерке воскресного дня попытался Такамото Кацута. В отличие от товарищей по Toyota, японца в этом начинании постигла неудача: Така налетел на кочку, развернул автомобиль посреди трассы и потерял полминуты, приехав восьмым и опустившись в воскресной классификации на шестое место.


Кацута: «В самом конце спецучастка наехали на большую кочку, я потерял переднюю часть, и нас развернуло. Пришлось сдавать задним ходом. Нехорошо».


Отт Тянак отметился пятым временем, Лаппи был шестым, Грегуар Мюнстер показал седьмой результат, Лоренцо Бертелли и Сами Паяри довершили список десяти сильнейших на спецучастке.


Николай Грязин показал пятое время в Rally2, уступив Паяри 4,7 секунды. Российский пилот по-прежнему занимает двенадцатое место в группе.


До финиша ралли Швеция остается один спецучасток – 10-километровый СУ Umeå, который участники проезжали вчера вечером. Старт заключительного допа намечен на 14:15 по московскому времени.


Положение после СУ17 (общее):

1. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)2:27:26,6
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+34,0
3. Фурмо (Ford Puma Rally1)+48,1
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+1:50,6
5 (1). Сольберг (Škoda Fabia RS Rally2)+4:51,2
6 (2). Паяри (Toyota GR Yaris Rally2)+6:03,8
7 (3). Линнамяэ (Toyota GR Yaris Rally2)+6:08,6
8 (4). Корхонен (Toyota GR Yaris Rally2)+6:29,9
9 (5). Хейккиля (Toyota GR Yaris Rally2)+7:06,3
10. Бертелли (Toyota GR Yaris Rally1)+7:27,4
...
19 (12). Грязин (Citroën C3 Rally2)+18:54,2

Положение после СУ17 (воскресенье):

1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)22:45,6
2. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+4,0
3. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+17,5
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1)+19,5
5. Фурмо (Ford Puma Rally1)+30,8
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+39,6
7. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+49,0

Поддержать проект RallyZone.ru