WRC 2004 - 2010

Победная безысходность

Себастьен Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC (974 DAM 78), ралли Великобритания 2005/Фото: Citroën Communication
Фото: Citroën Communication

Единственное, что можно сказать о субботнем выступлении Себастьена Лёба на ралли Великобритания, звучало бы так – лидер «Двойного шеврона» был прямо-таки обречен на успех. Сольберг как-то пытался бороться, проигрывал понемногу – но нынешнее выступление Петтера не шло ни в какое сравнение с его прошлогодним, когда норвежец в отчаянной драке на финише вырвал-таки победу у эльзасца!

Гронхольм после вчерашних проблем старался как мог, но темпа Лёба все-таки не выдерживал – немаленькое отставание от лидера выросло еще секунд на двадцать. Поэтому уже после трех первых субботних спецучастков Маркус решал самую насущную задачу – догнать и опередить Рованперу. И шел к этой цели самым неумолимым образом, отыграв в течение пяти допов более полуминуты! Правда, на СУ12 настоящей борьбы уже не получилось – у Харри закапризничала коробка передач, и Маркус спокойно прошел на третье место. Очень неплохой результат, особенно после такого нескладного начала гонки, но всё равно лидер Peugeot ждал от британской гонки большего...

Рассказывать о том, что творилось во время так называемой «борьбы» за первое место, совершенно неинтересно – Себастьен заколачивал одну за другой победы на спецучастках и выдал серию из шести выигранных СУ. Немного утешила мини-сенсация в Кардиффе, когда Марк Хиггинс в последний момент отобрал у Лёба победу на «стадионном» допе! Кажется, Марк совершенно замечательно чувствует себя на таких спринтерских «супер-спешелах» – на «Акрополе» англичанин тоже чуть было не «обул» эльзасца на Олимпийском стадионе, показав второе время.

И оставалось только подсчитывать количество дисквалификаций, сходов, аварий и прочих неприятностей у претендентов на очки. В субботу утром всех огорошило сообщение о дисквалификации Тони Гардемайстера, чей автомобиль весил 1226 кг вместо минимально допустимых 1230 кг. Правила есть правила – недовес имел место, и наказание неминуемо. Но, помнится, в Греции за такое же нарушение все три экипажа Subaru отделались не слишком большим денежным штрафом... И теперь история со снятием Гардемайстера оставила крайне неприятный привкус.

Уже с самого первого субботнего спецучастка список жертв продолжал пополняться. Проводивший весьма удачную гонку Крис Аткинсон не удержался в вираже и наглухо застрял в кювете... Хеннинг Сольберг улетел на полной скорости, треснулся о валун, помял подвеску... Стефан Сарразен повторил ошибку Хеннинга и так расколотил свою Impreza на камнях, что о SupeRally мечтать уже не приходится... Колин Макрей в очередной раз пробился в десятку лидеров, но потом вынужден был перейти на ручной режим переключения передач... О проблемах Рованперы с коробкой передач уже было сказано выше.

Хорошо, что порадовали частники, особенно Манфред Штоль – австриец быстро оправился от последних неудач, три раза финишировал в шестерке лучших и понемногу поднялся на восьмое место. А еще кто по-настоящему восхитил, так это Яри-Матти Латвала, которого не смог выбить из колеи даже досадный эпизод на утреннем сервисе – из-за внеплановой замены генератора юный финн покинул сервисную зону с приличным отставанием и схлопотал две минуты штрафа. Но всё равно после этой неприятности Яри-Матти три раза подряд финишировал шестым!

Что же ждет зрителей в воскресенье – отчаянное сражение до последних метров дистанции или продолжение субботнего однообразия? Спецучастки Resolfen и Margam в представлении не нуждаются – на них может произойти всё, что угодно! Но захотят ли лидеры рисковать? Ведь судьба первого и второго мест в гонке уже решена, и остается только уповать на Дюваля с Рованперой – по крайней мере, Харри точно начнет охоту за утраченным третьим местом.

Поддержать проект RallyZone.ru