Ралли

Сафари, СУ2: Тянак перехватил лидерство, Фурмо сошел

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909), ралли Сафари 2025 / Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

СУ2 Mzabibu 1 (8,27 км)

► Тянак выиграл СУ2 и перехватил лидерство
► Фурмо сошел на перегоне перед СУ2
► Невилль потерял время из-за технической проблемы
► Кацута поднялся на вторую позицию, Мюнстер – третий
► Каетанович перехватил лидерство в WRC2

Второй и заключительный спецучасток короткой программы четверга обернулся неприятностями сразу для двух экипажей Hyundai: Тьерри Невилль растерял время из-за некой неисправности, а Адриен Фурмо и вовсе сошел с дистанции.


Для француза проблемы начались еще по пути на СУ2: Адриен остановился на дорожной секции, а затем не смог завести двигатель своего i20 N Rally1. Попытки «оживить» закапризничавшую технику (первоначально сообщалось о севшем аккумуляторе) ни к чему не привели, и Фурмо, занимавший до этого момента пятое место, был вынужден оформить сход.

Адриен Фурмо и Александр Кориа, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 917), ралли Сафари 2025
Фото: WRC.com

«Худшее, что может произойти с раллийным автомобилем – это отказ электрики, – прокомментировал он ситуацию. – Я попытался завести машину, она запустилась, но заглохла, а потом вообще ничего не происходило.


Мы попытались использовать аккумулятор от гайковерта, чтобы хоть как-то завести машину, пока люди её толкают – и нам это удалось, но аккумулятор был сильно разряжен, а машина требует очень много энергии. У нас начался небольшой пожар слева, после чего автомобиль снова заглох».


Завтра Адриен вернется в гонку, получив десятиминутный штраф.


Столкнулся с проблемами и действующий чемпион мира – Тьерри Невилль. Бельгиец столкнулся с невыясненной пока что проблемой, неожиданно лишившей его более двадцати секунд и отбросившей на восьмое место в общем зачете.

«Не знаю, что произошло, – сообщил Невилль. – Команда посмотрит завтра – у нас будет всего 15 минут на сервис, и это определенно не лучшее начало ралли. Однако лучше уж сегодня, чем завтра».


Лучшее время на СУ2 продемонстрировал Отт Тянак. Эстонец на 1,1 секунды опередил Такамото Кацуту и привез 2,3 секунды Грегуару Мюнстеру. Таким же образом теперь выглядит и первая тройка в абсолютном зачете: Кацута уступает лидеру 2,4 секунды, тогда как пилот M-Sport отстает от японца на скромные две десятых.

С четвертым и пятым результатами завершили прохождение этого отрезка дистанции Калле Рованпера и Элфин Эванс соответственно. Эти же позиции гонщики Toyota занимают теперь и в общем зачете. Сами Паяри отметился шестым результатом, отыграв две позиции и поднявшись на седьмое место – в секунде отставания от Джоша Макэрлина (он показал седьмой результат).

Каетан Каетанович опередил Оливера Сольберга на четыре секунды, благодаря чему опередил его в зачете WRC2. Третье место по итогам четверга делят между собой Ян Соланс и Диего Домингес, также, как и два лидера, выступающие на Toyota GR Yaris Rally2.


В пятницу участникам предстоит преодолеть восемь спецучастков общей протяженностью 157,58 км. Старт первого из них, 31-километрового СУ Camp Moran (на финише этого допа спортсмены пообещали раздавать интервью в прежнем формате) намечен на 7:13 по московскому времени.


Положение после СУ2:

1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) 9:52,3
2. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+2,4
3. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+2,6
4. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+3,0
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+4,5
6. Макэрлин (Ford Puma Rally1)+8,8
7. Паяри (Toyota GR Yaris Rally1)+9,8
8. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+19,7
9 (1). Каетанович (Toyota GR Yaris Rally2)+22,7
10 (2). Сольберг (Toyota GR Yaris Rally2)+24,0

Поддержать проект RallyZone.ru